Учимся читать. Буква «В»

Обучение грамоте
Тема. Звук В (В’), буква В.
1.Характеристика звука. В — звонкий согласный звук; между нижней губой и верхними зубами выходит струя воздуха.
 2.Место звука в словах в двух позициях — в начале и в середине слова.
Например: в начале слова: вата, волк, Вера, Ваня, ванна, веник, ведро.
В середине слова: павлин, сова, сверлить, соловушка, повид­ло, наверх, мавзолей.
Если же этот звук в конце слова, то он обычно слышится как Ф.
Нужно изменить слово так, чтобы этот звук слышался четко (например: Петров — Петровы).
3. Игра на определение звука в словах.
Взрослый держит карточки с изображениями различных предметов. Когда он показывает карточку, где изображен пред­мет, в названии которого есть звук В (В’), ребёнок должен хлопнуть в ладоши; если в названии нет этого звука — руки на колени.
4. Анализ предложения, которое ребёнок составляет из букв большого формата.  У МАМЫ ВИЛЫ.
Задание: а) выделить короткое слово «У»;
б)определить количество слов;
в)меняя знак в конце предложения, произнести его с соот­ветствующей интонацией;
г)составить схему предложения.
5. Чтение слогов с договариванием до целого слова.
ВА…ВАта     ВУ…зоВУ     ВО…ВОва    ВОлосы     ВЫ…соВЫ
6.Чтение трёхбуквенных слов.

ВОЗ     СОН     ВАР     СУК     ЗОВ     НОС     ВОР     СОК     ПУХ     ЛИЛ     ВОЛ
ЛУК     ПЫХ     ПИЛ    РОВ    ЛАК.

7.Лексическая игра «Скажи в рифму».
Дидактическая задача. Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать поэтический слух. Примеры слов:
ДОЧКА – БОЧКА – ПОЧКА – ТОЧКА -… .
РЕЧКА – ПЕЧКА – СВЕЧКА – ОВЕЧКА -… .
БАЛКА – ПАЛКА – ГАЛКА — … .
ДОМ – СОМ – КОМ – ЛОМ — … .