Календарное планирование «Насекомые»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Насекомые» с «1» апреля по «5» апреля 2019 год 

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Комплекс №29
Упражнения с флажками
01.04 – 05.04 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №16 01.04 – 05.04 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Жуки

2.Паучок

01.04 – 05.04 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН Питание 01.04 – 05.04 Учить намазывать масло на хлеб ножом, отрезать кусочек от сосиски, мяса.
Культура поведения Нравственное воспитание 01.04 – 05.04 Познакомить с правилами гостевого этикета: «Я принимаю гостей!»
Хозяйственно-бытовой труд Ремонт книг 01.04 – 05.04 Приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Труд в уголке природы Растения 01.04 Учить опрыскивать растения.

Труд на прогулке

 

1.На участке

2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым

5.На участке

01.04 – 05.04 Уборка территории.
Вспомнить правила безопасного обращения с орудиями труда.
Помогаем няне в уборке мусора.
Помощь дворнику. Собираем мусор.
Уборка на веранде.
Подвижные игры

1.Пробеги и не задень

2.Песенка стрекозы

3.Найди, о чём расскажу
4.Лохматый пёс

5.Пустое место

01.04 – 05.0 Развитие ловкости движений.
Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Найти предметы по перечисленным признакам.
Учить по-разному обозначать предметы в игре.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Наблюдения

1.Солнце (путь на небосклоне)

2.Наблюдение за небом

 
3.Наблюдение за ручейками

4.Наблюдение за почками

5.Наблюдение за птицами

01.04 – 05.04 На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становиться длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.
Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев и зависимость от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре Путешествие по террариуму 01.04 – 05.04 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре

Потешный

ларчик

01.04 – 05.04 Приобщить детей к русской национальной традиции; учить чувствовать выразительность произведений малых фольклорных форм; учить эмоционально — двигательно проживать роль; дать эмоциональный заряд при помощи театра Петрушек; вовлечь детей в игровую ситуацию.
Разучивание стихов и песен «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова 01.04 – 05.01 Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Работа с родителями

1.Кнсультация «Пример взрослых»

2.Уголок «День рожденья – весёлый праздник» (рекомендации музыкального руководителя). 

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные «Кто как двигается», «Когда это бывает?»
Сюжетно-ролевые игры Путешествие по лесу
Альбомы Насекомые
Книги Л. Толстой «Пришла весна»
Иллюстрации пособия Насекомые нашего края
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Перелистай книгу».
Дидактическая игра по ИЗО деятельности «Дорисуй узор»
Дидактическая игра по развитию речи «Кто может совершить эти действия?»
Музыкально – дидактическая игра «Найди маму»
Творческие игры «Что это за насекомое?», «Подземные обитатели».
Социально – коммуникативное развитие «Замри».
Дидактическая игра по познавательному развитию «Отгадай, что за растение»
Дидактическая игра по грамоте «Определи звуки»
Словесная игра «Подарок на всех»
Дидактическая игра «Где что лежит?»
ЗКР «Найди звуки».
Речевые игры «Что происходит в природе?»
Строительные игры «Превращение фигур».