Ежедневное планирование «Неделя здоровья»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК 
Тема недели «Неделя нескучного здоровья»  Тема дня: ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «От зёрнышка до булочки».
Цель: знакомить детей с тем, как выращивают хлеб.
Заучивание стихотворений: Фомичёва, 177 «Жук жужжит».
Цель: развитие памяти, дифференциация звуков «Ш-Ж».
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Раскрась парами»
Цель: развивать понятие пара; закрепление цвета
Дидактические игры: «Да – нет». Цель: развитие внимания, мышления.
Утренняя гимнастика Комплекс №3 «Упражнения с ленточками, привязанными к палочке»
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Музыкальная викторина».
Цель: учить узнавать знакомые произведения при прослушивании.
Беседы по теме дня: «Чистота – залог здоровья».
Цель: объяснить детям почему необходимо следить за чистотой тела.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства:  Облака.
Цель: знакомить с понятием облака и тучи; рассмотреть особенности облаков в летнем небе.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин».
Цель: учить играть дружно, играть в соответствии с выбранной ролью
Творческая игра: «Каляки». Цель: развивать творческие способности и фантазию детей.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Закати мяч в ворота.
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Игры на развитие мелкой моторики: Шнуровка.
Цель: развивать умение прикреплять вместе детали.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички летают».
Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН:
Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Мост через речку».
Цель: развивать фантазию; умение работать в коллективе.
Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Пых»
Цель: познакомить с новым произведением; учить пересказывать короткие отрывки.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Колобок» (фланелеграф)
Подвижные игры: «Бусинки».
Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого.
«Собачка и воробьи».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать голоса.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: «Купание куклы Кати».
Цель: развивать умение правильно купать куклу.
Работа с родителями: Консультация «Играем с детьми дома».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК
Тема недели «Неделя нескучного здоровья» Тема дня: ДЕНЬ ЧИСТОТЫ

1. УТРО
Словесные игры: «Природа и мы».
Цель: систематизировать знания о роли природы в жизни человека.
Игры – развлечения: «Заинька». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.
Творческие игры: «Почемучки». Цель: развивать фантазию: умение формулировать вопросы.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами треугольник», «Волна».
Утренняя гимнастика Комплекс №3 «Упражнения с ленточками, привязанными к палочке»
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Знакомство с нашим городом».
Беседы по теме дня: «А неряхам-замарахам стыд и срам».
Цель: приучать детей следить за чистотой своего тела, делать водные процедуры.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Цветник. Цель: развивать знания о садовых растениях: учить различать их.
Игры на развитие восприятия величины: «Сломанная лестница».
Цель: замечать нарушения в равномерном нарастании величины.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Оживи рисунок».
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы):
«Еду — еду к бабе к деду»,
Цель: развитие памяти: приобщение детей к народному творчеству.
Наблюдение за трудом взрослых: Столяр.
Цель: познакомить детей с трудом столяра; воспитывать уважение
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кто дальше бросит шишку» (метание).
«Найди свой домик». Цель: учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Учить пользоваться салфеткой по мере необходимости
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Путешествие по городу». Цель: формировать знания о городе родном.
Чтение художественной литературы: «Заяц и ёж» братья Гримм.
Цель: учить детей внимательно слушать текст.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей.
Подвижные игры: «Ворона и собачка».
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Игры с мячом: «Мяч  вдогонку». Цель: учить передавать мяч друг другу.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: «Театр».
Цель: развивать самостоятельность, фантазию, коммуникабельность.
Работа с родителями: Консультация «Пример взрослых».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА
Тема недели «Неделя нескучного здоровья»  Тема дня: ДЕНЬ ВИТАМИНОВ

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Комплимент».
Цель: развивать коммуникабельность, говорить друг другу вежливые слова.
Подвижные игры с бегом и прыжками:  «Воробушки – пташки».
Цель: учить детей быт внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Игры-забавы: «Картошка», «Краски». Цель: эмоциональный настрой.
Игры по развитию мелкой моторики: «Собери витаминки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение работать с пинцетом.
Утренняя гимнастика Комплекс №3 «Упражнения с ленточками, привязанными к палочке»
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Морское путешествие».
Цель: развивать умение выслушивать другого человека.
Беседы по теме дня: «Горькая пилюля».
Цель: донести до сведения детей, что витамины содержаться в овощах и фруктах, их польза для здоровья.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Огород.
Цель: продолжать знакомить детей с растениями на огороде; строение растений.
Игры с  водой, природным материалом: «Шарики в воде».
Цель: показать, что предметы могут тонуть.
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в корзину».
Цель: развивать умение попадать в горизонтальную цель на расстоянии 1,5 м.
Игры – путешествия: «По морю».
Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику кистей рук.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Самолёт».
Цель: учить бегать в разных направлениях.
«Солнышко и дождик». Цель: учить кружиться и приседать, действовать по сигналу взрослого.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки опрятности и аккуратности
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Доктор «Витаминкин»». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Маяковский.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений:
Цель: совершенствовать навыки лазания
по гимнастической лестнице.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Кто бросит дальше».
Цель: учить детей бросать предмет вдаль одной рукой.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
Цель: развитие тактильных качеств; умение угадывать предмет.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: игры в кукольном уголке.
Работа с родителями: Консультация «Я и все вокруг меня».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ
Тема недели «Неделя нескучного здоровья»  Тема дня: ДЕНЬ РЕКОРДОВ

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Назови скорей». Цель: усвоение последовательности времён года.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Догадайся, что звучит»
Цель: учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов
Утренняя гимнастика Комплекс №3 «Упражнения с ленточками, привязанными к палочке»
Формирование КГН: развивать умение устранять неполадки в одежде.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: развитие движений.
Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе.
Беседы по теме дня: «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: побуждать желание заниматься спортом.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Божья коровка.
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать.
Игры с подлезанием и лазанием: «Пожарные» Цель: учить лазать через препятствия.
Творческие игры: «Придумай». Цель: развивать творческое мышление, воображение.
Физические упражнения на развитие основных видов движений:
Развивать навыки лазань по гимнастической лестнице.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кто наблюдательнее».
Цель: развитие памяти, восприятия, активизация словаря.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно пользоваться вилкой.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Гордость нашей страны».
Рассматривание альбомов с изображением спортсменов.
Чтение художественной литературы: «Колобок» русская народная сказка.
Цель: учить пересказывать сказку по опорным сигналам.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Кто дальше?» Цель: учить метать вдаль и в цель.
Игры на развитие внимания: «Чем похожи и чем отличаются?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, речи.
Игры с использованием строительного материала: гараж для машин
Хозяйственно – бытовой труд: моем стульчики.
Цель: развитие трудовых навыков, желание содержать в чистоте мебель.
Самостоятельная деятельность детей: с физкультурным оборудованием.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА
Тема недели «Неделя нескучного здоровья» Тема дня: ДЕНЬ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Назови, какой, какая».
Цель: согласование существительного с прилагательными
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развитие глазомера, точности движений.
Игры – забавы: «Тише едешь – дальше будешь».
Утренняя гимнастика Комплекс №3 «Упражнения с ленточками, привязанными к палочке»
Формирование КГН: формировать умение правильно пользоваться вилкой
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Зелёные лягушата».
Цель: формирование положительных эмоций, переживания.
Беседы по теме дня: «Красота – это здоровье»
Цель: довести до сведения детей, что здоровье человека хорошо во всём.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова:
Рассматривание тополя.
Цель: развивать умение обобщать по одинаковым признакам; расширять представление о частях растений.
Игры с дидактическими игрушками: «Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы, замечать сходство и различие.
Игры с физкультурным оборудованием: Обруч. Цель: учить крутить обруч.
Игры – путешествия: «Путешествие «Стобеда»».
Цель: закреплять основные правила пожарной безопасности.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные):  «Мы топаем ногами».
Цель: ориентировка в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки дежурства по столовой.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №3
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Великие спортсмены».
Цель: вызвать чувство гордости за страну.
Беседа с детьми по теме недели: «Что значит быть здоровым?»
Цель: обобщить знания детей, желание вести здоровый образ жизни.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Физкультурный досуг «Весёлый мяч». Цель: объединить детей в игре.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Развивать приёмы игры с мячом
Дидактические игры: «Помоги собрать урожай». Цель: классификация овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность детей: с музыкальными инструментами.
Цель: совершенствовать звуко высотный слух.
Работа с родителями: Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.