Игры с песком, водой и ветром. Лето

ИГРЫ С ПЕСКОМ
Игра «Новая квартира куклы Маши»
Цель: Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание: Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.
Квартиру кукла Маша получила
И мебель в магазине закупила:
Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол
Занёс в квартиру грузчик и ушёл.
Куда же мебель расставлять?
На помощь Мишку надо звать.
Медведь откликнулся на зов,
План начертил и был таков.
Одна опять осталась Маша,
И загрустила кукла наша.
Поможем мебель ей расставить,
По плану в комнату поставить.
Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.
Игра «Строители на сказочном острове»
Цель: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Содержание: Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребёнок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что…
На этом письмо прерывается.
Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:
1.Как вы думаете, о чём мечтал человек, написавший эту записку?
2.Что это был за человек?
Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмём волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!
Игра «Самодельный водопад»
Цель: развитие моторики рук.
Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в ёмкость и, выливая её, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.
Игра «Попади в цель»
Цель. Подбрасывать вверх мяч и ловить.
Вырабатывать меткость. Дать понятие о расстоянии «ближе» и «дальше».
Содержание. Небольшая группа детей стоит или сидит полукругом на расстоянии 2,5 метра от таза с водой. Воспитатель предлагает ребёнку взять мяч из корзины, указывает как встать на расстоянии 1метр от таза, предлагает бросить в него мяч. Если мячик не попал в цель, предлагает бросить ещё раз, но встать ближе.
После 3-х мячей ребёнок должен собрать их, положить в корзину и сесть на место.
Игра «Чистюли»
Цель: Привитие элементарных трудовых навыков.
Дать понятие о «грязном» и «чистом».
Содержание.
Воспитатель приносит в тазу игрушки, предлагает засучит рукава.
В другой таз наливает тёплую воду из ведра и каждому даёт поручение: вымыть игрушку. Воспитатель вовлекает всю группу детей и разговаривая с ними, подсказывает, что и как мыть.
Затем тряпочкой каждый ребёнок вытирает свою игрушку.
Пересыпание сухого песка через воронку
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.
Содержание.
Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздаёт детям бутылочки, ведёрки, формочки.
Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведёрка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».
Постройка домика для куклы
Цель: Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.
Содержание.
Воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите, какой жёлтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз:
Ой, песок, песок!
Вот песок какой!
Сыплю я песочек,
Сыплю золотой!
-сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нём будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем её. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво всё кругом! Я хочу построить дом!» -Давайте построим дом для куклы. Строит.
Появляется собачка. Для неё строят будку.
Появляется козочка, ест траву, цветы, портит сад. Собака прогоняет козу – лает на неё. Кукла благодарит собаку за помощь.
Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.
Игры с решетом
Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Содержание.
Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребёнок найдёт небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
ИГРЫ С ВОДОЙ  
«У воды нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Для сравнения дать детям молоко, сок. Если они не убедились, что у воды нет вкуса, пусть попробуют ещё раз. Надо объяснить, что когда хочешь пить, то с удовольствием пьёшь воду. И она кажется вкусной, хотя на самом деле её вкуса не чувствуешь. А вот морская вода солёная. Её человек не может пить. 
«У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья.
ИГРЫ С ВЕТРОМ
«Буря»
Оборудование: миски с водой, парусные кораблики.
Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные кораблики движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? Кораблик стоит на месте. А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть кораблекрушение.
«Ветер – это движение воздуха»
Оборудование: миска с водой, веер.
Для этого опыта используются веера. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.
Вывод: ветер – это движение воздуха.
«Ветер»
Оборудование: веер
Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего нужен веер? Чем заменили веер в нашей жизни?