Консультация для родителей «Игры и упражнения для детей летом»

Консультация для родителей «Игры и упражнения для детей летом»
ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать её из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребёнок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.                        
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребёнок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В процессе игры можно научить ребёнка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребёнок, выложена из кирпичей, можно предложить ребёнку закрашивать кирпичики разными цветами.                                              
МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «кто дальше», «кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребёнка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру «съедобное — несъедобное». Съедобное — ловим, несъедобное – отбиваем.
КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребёнку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребёнка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Ещё это интересно и познавательно — ведь ребёнок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие – пугливые.
РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живёте в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребёнок рисует всё, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.              
ОБРУЧ. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.                                                               ПРЫГАЛКИ. Прыжки через скакалку не только забава, это ещё полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребёнка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребёнок прыгает, прыгалку нужно брать длинную. СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.
НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины — ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.
РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе облака — понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжёлый-лёгкий, жидкий-твёрдый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребёнка, но и развивает мелкую моторику.                                                    
РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
СОСЧИТАЙ. На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ.  Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.                      
ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЁМ. Если ребёнок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идёт дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт — и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие — нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребёнку узнавать что-то новое, сочинять, думать.