«Фантастические цветы» рисование

Фантастические цветы (декоративное рисование)
старший дошкольный возраст
Цели: ознакомление с цветом; создание изображений фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.
Задачи: ознакомить с цветом, его оттенками; учить создавать изображения фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции, речь; активизировать употребление качественных и сравнительных прилагательных; воспитывать интерес к цветковым растениям.
Оборудование и материалы: гуашь, кисть, палитра, стаканчик с водой, бумага для основы, варианты декоративных цветов, иллюстрации, фотографии с изображением цветов, букет живых цветов в вазе, комнатные растения, репродукции картин известных художников с изображением цветов.
Ход
1. Вводное слово.
Перед детьми стоит букет цветов.
– Ребята, вспомните, что всем женщинам дарят на весенний праздник? (Цветы.)
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку –
Я и все мои друзья.
Н. Нищева
2. Беседа.
Педагог показывает детям несколько разных живых растений или их изображений, предлагает полюбоваться цветами и описать их самыми красивыми словами.
Дидактическое упражнение «Назови цветы красиво».
Дети с педагогом рассматривают цветы на картинках и описывают их самыми красивыми словами. Даётся алгоритм образования прилагательных: «чудесные – чудеснейшие», «красивые – красивейшие», «необыкновенные – необыкновеннейшие», «удивительные – удивительнейшие», «восхитительные – восхитительнейшие» и т. д.
– Ребята, вам понравились эти красивые цветы? (Да.)
– А какие цветы растут у нас в группе, в природном уголке? (Дети называют.)
– Расскажите, как вы ухаживаете за ними. (Поливаем растения, моем листья, опрыскиваем, подкармливаем.)
– Цветы, которые растут в помещении, в комнате, как называются? (Комнатные растения.)
– В саду, на лугу, в парке, в лесу и даже в горах растут цветы. Давайте назовем их (показывает фотографии: орхидеи, кактусы, эдельвейсы).
 Педагог показывает несколько изображений фантастических цветов.
– А вот перед вами ещё цветы. Существуют ли такие цветы на самом деле? (Дети высказывают свои догадки.)
– Да, ребята, это не настоящие цветы, а фантазийные. Их придумали и создали художники. От реальных цветов эти цветы могут отличаться полностью или частично.
Дети внимательно рассматривают образцы, выполненные педагогом.
3. Практическая часть.
– Ребята, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в художников. Нарисуйте любые фантастические цветы по мотивам экзотических растений на тонированной бумаге, используя разные способы изображения.
Дети выбирают художественные материалы по своему желанию и начинают рисовать. Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя старания.
4. Итог (рефлексия).
– Какие чудесные фантазийные цветы вы создали, ребята! Молодцы! Работали как настоящие художники-декораторы!
– Расскажите, какую технику вы использовали при создании изображений этих необыкновенных цветов. (Дети делятся впечатлениями.)
– Из ваших прекрасных работ мы создадим альбом «Фантастические цветы», чтобы наши гости, родители смогли посмотреть на эти цветы и полюбоваться ими.