Конспект занятия на тему «Семейный альбом»

Конспект занятия на тему «Семейный альбом».
Цели:
-пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям;
-расширить представления о связи времен;
-углубить представления об фамилиях, их происхождении и значении;
-воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины;
-приобщать детей к исследовательской работе;
-формирование мотивации к познанию своих корней, проявлению эмоционально – чувственного отношения к родным и близким людям своей семьи.
Оборудование: плакаты с изображением генеалогического древа, семейных гербов; материал о происхождение фамилий, выставка детских рисунков на тему «Моя семья», сборник пословиц и поговорок о семье, семейные реликвии, мультимедийный проектор, детские презентации, презентация «Загляните в семейный альбом».
Предварительная работа.
1.Составление генеалогического древа своей семьи.
2.Оформление фотовыставки « Загляни в семейный альбом».
3.Выставка детских рисунков на тему «Семейные традиции», «Моя семья».
4.Оформление выставки «Семейная реликвия», поиск семейных документов и вещей.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро продлится до вечера.
2.Видеоролик «Загляните в семейный альбом» Э. Пьеха.
Воспитатель. Ребята, что вы увидели на слайдах?
Дети. Фотографии из семейного альбома.
Воспитатель. О чём говорилось в песне? Какой призыв прозвучал?
Дети. Загляните и сохраните семейный альбом.
1.Вступительное слово. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель.  Мы много узнали, готовясь к сегодняшнему мероприятию. Приготовили выставку фотоальбомов, cоставили свои родословные, разыскали старинные семейные реликвии и вещи, расспросили родителей о своих прабабушках, узнали происхождение своей фамилии, нарисовали герб своей семьи.
-Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом и о чём рассказать нашим гостям. 
Тема нашего занятия «Семейный альбом».
2. Презентация «Загляните в семейный альбом».
Воспитатель. Время неумолимо. Человек рождается, растёт, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому ещё не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех — свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслужил того, чтобы о нём помнили его дети, внуки, правнуки.
Воспитатель. C какой темой бывают фотоальбомы?
1.Семейные.
2.Свадебные
3.Детство.
4.Армейские.
5.Дошкольные (школьные) годы.
Воспитатель. Заглянем в свадебный альбом.
Слайды.
Воспитатель. Храни семейные альбомы.
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им в нашем доме —
Тревожный отблеск наших дней
Со снимков бледных, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.
4. Физкульт минутка. Игра с мячом «Кто ты мне?».
Воспитатель. Я мама, а ты мне кто?-дочка, сын; я бабушка, а ты мне кто-внук, внучка и т. д.
Воспитатель. Скажите, а кого ещё можно увидеть на фотографиях семейного альбома ?
Дети. Семью, членов семьи, родственников, друзей и знакомых семьи.
Воспитатель. Послушаем выступления ребят о членах семьи.
5.Выступление детей.
Стихи о маме, папе, сестре, брате, бабушке и дедушке.
Cлайд. 
Воспитатель. В старину о семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки.
6. «Доскажи пословицу»
1.Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
2.Не нужен клад … (когда в семье лад).
3.В родном доме и… ( каша гуще).
Воспитатель. Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц.
7.Побывал в домах я многих:
И богатых, и убогих.
Много разного видал,
Кашу всякую едал.
Но в семье родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои
Варят кашу из любви. 
8.Физкульт минутка . Игра «Что такое семья?».
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся .
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
-Ну а как же бабушка?
-Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина,
Дедушка Егор, Василий
И сестрёнка моя.
Вот и вся у нас семья.
Ребёнок. Стихотворение «Семья».
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья — это потом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки покупки, приятные траты.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно, семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
9. Игра «Подбери признаки» 
Воспитатель. — А какие же они, родные и дорогие нам люди?(Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке какие они?)
Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа — строгий, умный, сильный.
Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.
Дедушка — старый, мудрый, седой.
Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Внук-взрослый, умный ,высокий, вежливый.
Внучка-любимая , красивая, маленькая, озорная.
10.Работаем с родословной.
Воспитатель. Что такое родословная?
Дети. Род, родословная, Родина, родители – это однокоренные слова.
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Известно всем: отец и мать-
Любой семьи начало
И чтобы долг им свой отдать
Всей нашей жизни будет мало.
Друзья! Прошу вас, умоляю,
Не забывайте «прадедов» своих
И лишь одно сказать желаю:
«Пусть ваши дети помнят их!»
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие!
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века
Хранить огонь родного очага.
11.Семейные реликвии.
Воспитатель. Фамилия переходит от старших к младшим, от поколения к поколению. Поэтому люди гордятся своей фамилией, дорожат ею. Запятнать, опозорить фамилию — значит проявить неуважение к старшим, к родным которые её носят и от которых ты её получил.
Послушаем стихотворение «Наши фамилии»
Фамилий, каких только нету:
Смешных, горделивых, серьёзных,
Со смыслом двойным и с секретом,
Кричащих, угрюмых, курьёзных!
Фамилий немало есть вкусных:
Борщов есть, Сметанин и Блинный,
Фамилий немало есть грустных:
Плаксин есть, Беззубов, Невинный.
Фамилии есть и цветные:
И Чёрный, и Белый, и Рыжий.
Фамилии есть именные:
Петров, Иванов или Гришин.
Фамилии бродят по свету
И ищут по вкусу хозяев…
Фамилий, каких только нету:
И добрых, и злых, и отчаянных!
Горжусь я своею фамилией,
Ведь это не просто слово,
Оно дорогое мне, милое,
Его повторяю я снова.
Ведь это – моя фамилия,
Ведь это – моя реликвия,
Ведь это – моя семья,
Ведь это – истинный я!
12.Рассказы о происхождении своих фамилий.
13.Споём песню «День фамилии» (Фонограмма к песне « Голубой вагон».)
Песня «День фамилии»
1.Празднуем мы нынче День фамилии,
Хоть в календаре такого нет.
Тайну в этот день с тобой открыли мы,
И раскрыли мы с тобой секрет.
Припев
Знаем мы, знаем мы,
Отчего, почему.
Наши фамилии
Появились вдруг.
И понимаем мы,
Почему, почему
Лучше фамилии
Не найти вокруг.
2.Где б ты ни родился, дорогой дружок,
И в какой стране бы ты не жил,
Относись к фамилии ты хорошо,
И фамилией ты дорожи.
14.Рефлексия.
Воспитатель. Наш класс можно назвать семьёй?
Вывод.
Дам вам совет — не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.
Если вам понравилось наше занятие ,то возьмите из конверта наливное яблочко, приклейте на него свою фотографию и повесьте его на наше дерево.
Звучит «Гимн семьи исполняет группа Инь-Ян».