«Опасности вокруг нас»

«Опасности вокруг нас».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Образовательная областьпознавательное развитие
Интеграция образовательных областейречевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Программное содержание: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями электроприборов, мяч, интерактивная доска, презентация «Опасности вокруг нас».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей. Он чуть было не засунул пальцы в розетку, стал дергать за провод от телевизора и его чуть током не ударило. А ещё он очень любит пить чай с конфетами, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, он обжёгся об утюг. И ещё много чего с ним приключилось. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил этот мальчик? (ответы детей). Ребята, чтобы у нас не появились такие же дети как Петя, мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности. Дети стоят в кругу на ковре, у воспитателя в руках большой мяч. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (Слайд 3)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными?
Дети по желанию отвечают, перебрасывая друг другу мяч. Воспитатель: Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.)
Воспитатель вешает на доску картинку с названым электроприбором. Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Электроприборы – подспорье в семье
Почистят, погладят и мне и тебе.
И свежесть продуктов для нас сохранят
И мультиком новым порой удивят.
Воздушное тесто взбивает волчок –
И в жаркой духовке печётся пирог
Электроприборы помогут всегда
Без них обойтись нам порою нельзя.
Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (дети рассуждают).
Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома. (Слайд 4) Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте правила к этим знакам. (Слайд 5)
1.Не выключать электроприборы, дергая за провод
2.Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками
Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Отдых наш — физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно. (Слайд 6, 7, 8)
1.Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
2.Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)
3.Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
4.Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка)
5.Если хорошо заточен
Всё легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
6.Я, иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (Булавка)
Воспитатель показывает на картинки, расположенные на экране. Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).
Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. (Слайд 9) А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользования этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Воспитатель показывает картинки лекарственных средств и бытовой химии. (Слайд 10)
Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).
Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу). Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть? —
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?
(детям эти вещества брать нельзя)
Правильно, химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить”.
Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности:
1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2.Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3.Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4.Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.