Ежедневное планирование «Пушкинские дни»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК ___24 июня___________ 2019 год.
Тема недели: __Пушкинские дни____________. Тема дня: _______________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Лото» |
Цель. Развитие ассоциативного мышления; умение соотносить фишку с картинкой. |
Заучивание стихотворений: «Ветер, ветер! Ты могуч…». А. С. Пушкин |
Цель: продолжать знакомить с творчеством Пушкина; развитие памяти. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Разложи по порядку». |
Цель. Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. |
Дидактические игры: «Узнай, чей лист» (24) |
Цель. Учить узнавать растение по листу. (Назвать растение по листу и найти его в природе.) |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Шестиногие малыши». |
Цель познакомить детей с некоторыми насекомыми; чем отличается насекомое от животного. |
Беседы по теме дня: «Моё любимое произведение Пушкина». |
Цель: развитие монологической речи; умение высказывать свою точку зрения. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за комарами и мошками. Цель. Закреплять представление о насекомых; развивать умение |
сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. |
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по сказкам». Цель: учить вести диалог, развивать |
монологическую речь; воспитывать интерес к сказкам. |
Творческая игра: «Кто здесь кто?». Цель: средствами жестикуляции и мимики передавать движения |
героев сказок. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: учить кружиться парами. |
Игры на развитие мелкой моторики: выкладывание узора из мелкой мозаики (конструктора). |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «К названному дереву беги» (25) |
Цель. Тренировать в быстром нахождении названного дерева. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Комплекс №2 |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Дома бывают разные». Цель: развивать умение делать |
Постройку из конструктора и обыгрывать её с друзьями |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1 часть). |
Цель: познакомить детей с художественным произведением; учить внимательно слушать. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Вежливое слово» («Азбука общения, 342). Цель: учить употреблять в речи |
вежливые слова. |
Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве» (26) |
Цель. Учить классифицировать растения по определённому признаку. |
«Кто скорее соберёт?» (28) Цель. Учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: строительный уголок. |
Цель. Учить самостоятельно обыгрывать ранее сделанную постройку; развивать сюжет. |
Работа с родителями: Наглядная информация «Методика обучения пересказу», |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК ___25 июня________ 2019 год.
Тема недели: __Пушкинские дни ___________. Тема дня: ____________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Назови три слова». Цель: активизация словаря. |
Игры – развлечения: «Яблонька». Цель: развивать выдержку, быстроту реакции. |
Творческие игры: «Подарок другу». Цель: развитие нравственных качеств; творческих способностей детей. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Послушные глазки», «Дождик», «Буратино». |
Цель: укрепление мышц глаз. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: лепка «Белочка с золотыми орешками». |
Цель: развивать умение лепить животное из частей, использовать метод примазывания. |
Беседы по теме дня: «Что я люблю в произведениях А. С. Пушкина». |
Цель: учить детей рассуждать, высказывать свою точку зрения, умение анализировать. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Растения. Цель. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в |
неживой природе и жизнью живых организмов. |
Игры на развитие восприятия величины: «Расставь по росту». Цель: учить ставить предметы по |
возрастающей и убывающей величине без использования мерки. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подсолнух для петушка». |
Цель: учить выкладывать изображение из семян |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Няне» (отрывок) Пушкин |
Цель: учить запоминать короткие литературные произведения, развитие памяти. |
Наблюдение за трудом взрослых: Работник по обслуживанию здания. |
Цель: познакомить детей с профессией, что делает, особенности труда. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кто скорее соберёт?» Цель. Учить группировать овощи и |
фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять словесные формы выражения |
благодарности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Кто же я?» (28) Цель. Указать названное растение. |
«Кто (что) летает?» (30) Цель. Закрепить знания о животных, насекомых и птицах. |
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (2 часть) |
Цель: продолжать знакомить детей с художественным произведением; учить внимательно слушать. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «У кого какой цвет?» |
Цель. Научить узнавать цвета, определять предметы по цвету. |
Подвижные игры: «Замри» (30) Цель. Учить понимать схематическое изображение позы человека. |
«Найди листок, как на дереве» (26) |
Цель. Учить классифицировать растения по определённому признаку. |
Игры с мячом: «Кого назвали, тот ловит мяч». |
Цель. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: театральный уголок. |
Цель. Поощрять самостоятельное развитие, инициативу в театральном уголке. |
Работа с родителями: Наглядная информация «Воспитание художественной литературой», |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА ___26 июня_________ 2019 год.
Тема недели: ____________________. Тема дня: ____________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно – |
Ласкательными суффиксами. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Найди себе пару» (34) |
Цель. Учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. |
Игры-забавы: «Тише едешь – дальше будешь», «Я знаю». Цель: развивать ловкость, память, эрудицию. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Мозаика». Цель: развивать умение делать узор по образцу. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: (П) «Безопасность в природе». Цель: довести до сведения детей |
о мерах безопасности в природе, как себя вести, какие опасности могут подстерегать. |
Беседы по теме дня: «Дружим с книгой» |
Цель: дать знания родителям о важности чтения художественной литературы детям |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Птицы. |
Цель. Углубить и закрепить знания о птицах (вороне, синице); об их характерных признаках; воспитывать |
заботливое отношение и познавательный интерес к птицам; учить наблюдательности. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Волшебное свойство воды». |
Цель: показать, что вода может принимать разную форму. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Кто скорее соберёт?» (28) Цель. Учить группировать овощи и |
фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность. |
Игры – путешествия: «Спортсмены». Цель: воспитывать интерес к спорту; учить рассуждать. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Замри» (30) Цель. Учить понимать схематичное изображение позы человека. |
«Найди себе пару» (34) Цель. Учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться и |
одеваться в определённой последовательности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Выставки детских работ по сказкам». Цель: поднятие эмоционального; закрепление знаний о |
Сказках; умение рассказывать сказку по рисункам. |
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Стихи о природе». |
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями автора; приобщение детей к художественному слову. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: |
Ходьба. Учить ходить с высоким поднимание колен, друг за другом. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Такой листик – лети ко мне» (36) |
Цель. Упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь (названия деревьев: клён, |
тополь, берёза); воспитывать слуховое внимание. |
Дидактические игры: «Что это за птица?». |
Цель. Уточнить и расширить представления о жизни птиц; описывать птиц по характерным признакам; |
воспитывать заботливое отношение к птицам. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок. |
Цель: развивать умение подбирать музыкальный инструмент к песне (совершенствовать музыкальный ряд). |
Работа с родителями: Акция по ремонту книг в группе «Книжный доктор» (с участием родителей). |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2019 год.
Тема недели: _______________________. Тема дня: ____________________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Аэродром». Цель: упражнять в счёте предметов и порядковом счёте в пределах 5. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Подбери рифму». Цель: развитие фонематического слуха. |
«Назови как можно больше предметов». Цель: активизация словаря, развитие внимания. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
Формирование КГН: учить полоскать рот после еды. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование. «Царевна лебедь» по мотивам сказки Пушкина. |
Цель: учить рисовать лебедя простым карандашом |
Беседы по теме дня: «Природа в стихах Пушкина». Цель: при помощи художественного слова, |
показать детям, как автор передаёт красоту наблюдаемого пейзажа. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения за деревьями и кустарниками. |
Цель. Продолжать формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие |
существенные признаки; воспитывать интерес к жизни растений; развивать аналитическое мышление. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Лягушки». (39) Цель. Учить сопоставлять движения со словами. |
«Угадай и догони» (76) Цель. Развитие двигательной активности. |
Творческие игры: «Что за зверь такой?». Цель: учить видеть необычное в рисунке. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание. Учить бросать и ловить мяч |
друг другу. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Кот на крыше» (69) Цель. Развитие ритмичной, |
выразительной речи; автоматизация звука «Ш» в связном тексте; развитие координации движений. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение правильно раскладывать |
столовые приборы. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание Фотоотчет «Книголюбы Пушкина». |
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, к творчеству А. С. Пушкина. |
Чтение художественной литературы: «Стихи о природе» А. С, Пушкин |
Цель: продолжать знакомить детей с богатством стихов великого поэта. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «День – ночь». Цель. Развитие слухового внимания. |
«Повар» (41) Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений. |
Игры на развитие внимания: «Нарисуй по описанию». Цель: развитие внимания. |
Игры с использованием строительного материала: «Терем – терема» |
Цель: приучать детей готовить необходимый материал для строительства терема. |
Хозяйственно – бытовой труд: Стираем кукольные вещи. |
Цель: учить правильно намыливать вещи, прополаскивать, отжимать их. |
Самостоятельная деятельность детей: спортивный уголок |
Цель: развивать самостоятельность, умение играть сообща. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2019 год.
Тема недели: _________________________. Тема дня: _______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Один – много». Цель: образование существительных в именительном и |
родительном падежах множественного числа. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Найди себе пару» (43) |
Цель. Учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Игры – забавы: «Штандер – стоп», «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать внимание, выдержку. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
Формирование КГН: воспитывать скромность |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Просмотр презентации и обсуждение «Сказки А.С. Пушкина». |
Цель: закрепление знаний о творчестве и произведениях А. С. Пушкина |
Беседы по теме дня: «Чем мне запомнились произведения А. С. Пушкина» |
Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; умение рассуждать, анализировать. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Солнце. |
Цель. Закрепить представление о солнце; дать понятие его роли в жизни всего живого; развивать |
позн6авательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. |
Игры с дидактическими игрушками: «Узнай сказку по иллюстрации». |
Цель. Развитие памяти, припоминания; закрепление знаний о сказках. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Большой мяч» (75) Цель. Развитие ловкости движений. |
«Жадный кот» (44) Цель. Дифференциация звуков «Ш» — «Ж»; развитие ловкости. |
Игры – путешествия: «Объяснялки». Цель: учить объяснять слова не объясняя их. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Журавль и лягушки» (45) |
Цель. Развитие ловкости, быстроты реакции. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: закреплять словесные формы благодарности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок с изображением сказочных героев сказок Пушкина. |
Цель. Закрепление знаний детей о сказках Пушкина; умение отгадывать, из какой сказки герой. |
Беседа с детьми по теме недели: «В гостях у сказки». Цель: обобщение знаний детей о сказках Пушкина |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Итоговое мероприятие «По сказкам Пушкина». |
Цель: вызвать у детей положительное отношение к сказочным героям; эмоциональный отклик на |
художественные произведения. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Приседания. Учить детей делать |
полуприсядь |
Дидактические игры: «Угадай сказку по отрывку». Цель: развитие памяти, припоминания. |
Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей |
Работа с родителями: Консультация «Читаем всей семьёй» |