Планирование «Мы поздравляем наших пап»

План воспитательно-образовательной работы «Мы позравляем наших пап»
Понедельник | Формы работы |
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие общения | «Назови себя» Цель. Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. |
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве) | «Найди игрушку» Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь | «Добавь слово» Цель. Учить детей находить нужное по смыслу слово (глагол) |
4. Социально-коммуникативное развитие Игры на развитие мелкой моторики рук | «Самолёт построим сами» Цель. Учить детей делать самолёты из крупного лего. |
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения | «Дворник» Цель. Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
РИСОВАНИЕ | Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая |
«Светит солнышко» (306) | рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными |
линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; | |
закреплять умение правильно держать кисточку; формировать | |
аккуратность | |
Материалы и оборудование | Мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, |
туча), жёлтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки, стаканы с | |
водой | |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; |
«Слушание песни» (303) | развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о её |
содержании. | |
Материалы и оборудование | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой | «Сравнение дерева и куста» Цель. Учить детей находить отличительные качества у растений |
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром. | «Что происходит в природе?» Цель. Закрепление в речи детей глаголов; согласование слов в предложении |
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад») | «Собираемся на прогулку» Цель. Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом | «Лохматый пёс» Цель. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. |
5.Физическое развитие Игра средней подвижности с бросанием и ловлей | «Попади в корзину» Цель. Совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Ходьба. | Медленное кружение в обе стороны |
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве» | В. Маяковский «Эта книжка про моря и про маяк» Цель. Приобщение детей к художественной литературе; познакомить с новым литературным произведением |
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию | «Гараж с воротами» Цель. Учить детей выполнять постройку по показу |
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) | «Самолёт» Цель. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию | «Собираем бусы» Цель. Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме) |
2. Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра | «Путешествие с Доктором Айболитом» Цель. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям, их выполнению в определённой последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. |
3. Речевое развитие Дид. игры по развитию речи | «Маша обедает» Цель. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. |
4. Физическое развитие Игра малой подвижности (ходьба) | «Ворона и воробьи» Цель. Коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. |
Вторник | Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…) | «Почини одежду зайчатам» Цель. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание |
2.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Ладушки-оладушки» Цель. Учить детей по-разному хлопать в ладоши. Вести счёт: «раз, два!». |
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР | «Курочка Рябушечка» Цель. Упражнять детей в произнесении звукоподражания |
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию | «Моя семья» Цель. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге |
«Подвижные игры» (301) | врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять |
равновесие при ходьбе на доске. | |
Материалы и оборудование | Звёздочки разного размера; обруч, скамейка. |
Веракса «От рождения до школы» | |
АППЛИКАЦИЯ | Развивать самостоятельность, учить составлять композицию при |
«Праздничная панорама» (299) | наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; |
развивать эстетическое восприятие. | |
Материалы и оборудование | Мольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы города |
(дома и голубое небо), фигурки самолетов, звёздочки, клей, кисти, | |
салфетки. | |
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом | «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем» Цель. Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам |
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке | Кормление птиц Цель. Побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зёрнышки на дорожки для птиц). |
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО | «Светит солнышко» Цель. Учить детей сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом) | «Такси» Цель. Приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре. |
5.Физическое развитие Игры — хороводы | «Медведь» Цель. Учить детей делать определённое количество шагов; развивать внимание |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Бег. | Бег по кругу |
7.Социально-комммуникативное развитие Сюжетные игры | «Лягушата на болоте» Цель. Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки) | «Еду- еду к бабе, к деду» Цель. Вызывать у детей желание слушать потешку. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам. |
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством) | «Ягодка за ягодкой» Цель. Учить детей создавать ритмические композиции; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками или пальчиками (по выбору); развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни) | «Кто как передвигается?» Цель. Обогащение глаголами словаря детей, развитие мышления |
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие Театрализованные игры | «Дуют ветры в феврале» Цель. Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила. |
3.Дидактические игры | «Где что зреет?» Цель. Учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями |
4.Физическое развитие Игра малой подвижности | «Петрушка» Цель. Учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал. |
С р е д а | Формы работы |
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов | «На что это похоже» Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. |
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения | Положительные моральные качества Цель. Развивать умение правильно оценивать свои поступки |
3.Речевое развитие Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи | «Всё наоборот» Цель. С помощью приставок образовывать глаголы с противоположным значением |
4.Физическое развитие Подвижная игра с ползанием и лазаньем. | «Кролики» Цель. Развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование |
Вид, тема, источник образовательной деятельности | Программное содержание |
Веракса «От рождения до школы» | |
ФЭМП | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом |
«Самолётик для папы» (301) | наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» |
«меньше», «столько – сколько» | |
Материалы и оборудование | Картинки праздничной тематики; самолётики, сложенные из бумаги |
Веракса «От рождения до школы» | |
МУЗЫКА | Учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать; развивать. |
«Исполнение песни» (304) | навык точного интонирования несложных песен |
Материалы и оборудование | «Мы – солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова). |
ПРОГУЛКА 1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом | «Маршрутное такси» Цель. Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей; формировать позитивные установки к различным видам труда. |
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра | «Катя заболела» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
3.Познавательное развитие Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений | «Три квадрата» Цель. Учить детей соотносить по величине три квадрата |
4.Физическое развитие Подвижная игра (с прыжками) | «Ворона и собачка» Цель. Учить подражать движения и голоса птиц, двигаться, не мешая друг другу. |
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения | Очистка дорожек для игр. Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определённое место. |
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию Катание, бросание, ловля, метание. | Бросание мяча вверх, вниз |
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе | Русская народная сказка «Как коза избушку построила» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом картинок. Ознакомление с природой. |
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности | «Дорожки для машин и пешеходов» Цель. Развивать умение детей изменять постройки, заменяя детали |
3.Художественно-эстетическое развитие Подгр. работа по изодеятельности (аппликация) | «Красивая салфетка» Цель. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности. | «Таблетки растут на ветке» (ЗОЖ) Цель. Познакомить детей с понятием «витамин»; развивать мышление |
5.Физическое развитие Подвижная игра | «Машины едут» Цель. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге. |
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении | «Зайка серенький» Цель. Учить выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. |