Планирование «Мы поздравляем наших пап»

План воспитательно-образовательной работы «Мы позравляем наших пап»

                                           ПонедельникФормы работы
УТРО 1.Социально-коммуникативное развитие Игры  на развитие общения«Назови себя»
Цель. Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.
2.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра малой подвижности (ориентировка в пространстве)               «Найди игрушку»
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи — связная речь               «Добавь слово»
Цель. Учить детей находить нужное по смыслу слово (глагол)
4. Социально-коммуникативное развитие Игры  на развитие мелкой моторики рук              «Самолёт построим сами»
Цель. Учить детей делать самолёты из крупного лего.
5.Социально-коммуникативное / познавательное развитие Наблюдение за трудовым процессом взрослого, индивидуальные трудовые поручения                        «Дворник»
Цель. Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
РИСОВАНИЕУчить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая
«Светит солнышко» (306)рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными
 линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки;
 закреплять умение правильно держать кисточку; формировать
 аккуратность
Материалы и оборудованиеМольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко,
 туча), жёлтая краска, кисти, листы бумаги, салфетки, стаканы с
 водой
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАФормировать интерес к прослушиванию песен различной тематики;
«Слушание песни» (303)развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о её
 содержании.
Материалы и оборудование 
ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Наблюдения за живой природой
          «Сравнение дерева и куста»
Цель. Учить детей находить отличительные качества у растений
2.Познавательное развитие Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром.             «Что происходит в природе?»
Цель. Закрепление в речи детей глаголов; согласование слов в предложении
3.Социально-коммуникативное развитие С/р. игра, направленная на формирование первонач. представлений о соц. окружении («Семья», «Детский сад»)             «Собираемся на прогулку»
Цель. Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
4.Физическое развитие Подвижная игра с бегом                    «Лохматый пёс»
Цель. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
5.Физическое развитие
 Игра средней подвижности с бросанием и ловлей  
                  «Попади в корзину»    
Цель. Совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                     Ходьба.
Медленное кружение в обе стороны

2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе «В книжном царстве»                         В. Маяковский
         «Эта книжка про моря и про маяк»
Цель. Приобщение детей к художественной литературе; познакомить с новым литературным произведением
2. Познавательное развитие Подгрупповая работа с детьми по конструированию                «Гараж с воротами»
Цель. Учить детей выполнять постройку по показу
3. Художественно-эстетическое развитие Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка)                     «Самолёт»
Цель. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
1.Познавательное развитие Подгрупповая работа по сенсорному воспитанию
                   «Собираем бусы»
Цель. Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме)
2. Социально-коммуникативное развитие Сюжетная игра      «Путешествие с Доктором Айболитом»
Цель. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям, их выполнению в определённой последовательности: осмотр, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путём названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
3. Речевое развитие
Дид. игры по развитию речи
            «Маша обедает»
Цель. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
4. Физическое развитие
Игра малой подвижности (ходьба)  
                    «Ворона и воробьи»
Цель. Коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы.
Вторник                                       Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Развивающие игры  на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина,…)             «Почини одежду зайчатам»
 Цель. Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание
2.Физическое развитие Игра малой подвижности                   «Ладушки-оладушки»
 Цель. Учить детей по-разному хлопать в ладоши. Вести счёт: «раз, два!».
3.Речевое развитие  Индивидуальная работа по развитию речи — ЗКР             «Курочка Рябушечка»
 Цель. Упражнять детей в произнесении звукоподражания
4.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по нравственному воспитанию                       «Моя семья»     
 Цель. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.                    
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАУпражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге
«Подвижные игры» (301)врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять
 равновесие при ходьбе на доске.
Материалы и оборудованиеЗвёздочки разного размера; обруч, скамейка.
Веракса «От рождения до школы» 
АППЛИКАЦИЯРазвивать самостоятельность, учить составлять композицию при
«Праздничная панорама» (299)   наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;
 развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудованиеМольберт, большой лист бумаги с изображением панорамы города
 (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звёздочки, клей, кисти,
 салфетки.
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за живым объектом     «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем»  
Цель. Расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам
2.Социально-коммуникативное развитие Инд. трудовые поручения на участке                 Кормление птиц  
Цель. Побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зёрнышки на дорожки для птиц).
3.Художественно-эстетическое развитие Инд. и подгрупповая работа по ИЗО                      «Светит солнышко»
 Цель. Учить детей сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями
4.Физическое развитие Подвижная игра (с ходьбой и бегом)                        «Такси»  
Цель. Приучать двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к товарищу по игре.
5.Физическое развитие
Игры — хороводы
                        «Медведь»
 Цель. Учить детей делать определённое количество шагов; развивать внимание
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию
                         Бег.

           Бег по кругу
7.Социально-комммуникативное развитие  Сюжетные игры                «Лягушата на болоте»
 Цель. Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Художественно-эстетическое/ речевое развитие Подгрупповая работа с детьми – малый фольклор (песенки, потешки)              «Еду- еду к бабе, к деду»  
Цель. Вызывать у детей желание слушать потешку. Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем. Воспитывать любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.
2.Художественное творчество Подгрупповая работа по художественно-эстетическому воспитанию (знакомство с народно-прикладным искусством)                     «Ягодка за ягодкой»
 Цель. Учить детей создавать ритмические композиции; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками или пальчиками (по выбору); развивать чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Индивидуальная работа по озн. с окр. (предметное окружен., явления общ. жизни)                 «Кто как передвигается?»
 Цель. Обогащение глаголами словаря детей, развитие мышления
2.Социально-коммуникативное/речевое развитие
Театрализованные игры    
                 «Дуют ветры в феврале»
 Цель. Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.
3.Дидактические игры                      «Где что зреет?»  
Цель. Учить детей использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями
4.Физическое развитие
Игра малой подвижности  
                          «Петрушка»  
Цель. Учить ходить в одном направлении; умение реагировать на сигнал.
                            С р е д а                                                     Формы работы
УТРО. 1.Познавательное развитие Дидактические игры на развитие и коррекцию психических процессов                  «На что это похоже»  
Цель. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию культуры поведения     Положительные моральные качества
 Цель. Развивать умение правильно оценивать свои поступки
3.Речевое развитие
Инд.работа по развитию речи – грамматический строй речи
                     «Всё наоборот»
 Цель. С помощью приставок образовывать глаголы с противоположным значением
4.Физическое развитие
Подвижная игра с ползанием и лазаньем.  
                    «Кролики»  
Цель. Развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Вид, тема, источник образовательной деятельности                                         Программное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФЭМПУчить сравнивать две неравные группы предметов способом
«Самолётик для папы» (301)наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше»
 «меньше», «столько – сколько»
Материалы и оборудованиеКартинки праздничной тематики; самолётики, сложенные из бумаги
Веракса «От рождения до школы» 
МУЗЫКАУчить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать; развивать.
«Исполнение песни» (304)навык точного интонирования несложных песен
Материалы и оборудование«Мы – солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова).
ПРОГУЛКА
1.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Целевая прогулка/экскурсия +наблюдения за транспортом
                «Маршрутное такси»  
Цель. Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей; формировать позитивные установки к различным видам труда.
2.Познавательное развитие/социально-коммуникативное Сюжетно-ролевая игра                            «Катя заболела»  
Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
3.Познавательное развитие  Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений                     «Три квадрата»
 Цель. Учить детей соотносить по величине три квадрата
4.Физическое развитие
Подвижная игра (с прыжками)  
                «Ворона и собачка»  
Цель. Учить подражать движения и голоса птиц, двигаться, не мешая друг другу.
5.Познавательно развитие Индивидуальные трудовые поручения                Очистка дорожек для игр.  
Цель. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определённое место.
6.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию   
Катание, бросание, ловля, метание.

       Бросание мяча вверх, вниз
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ 1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе  
               Русская народная сказка 
         «Как коза избушку построила»
 Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом картинок. Ознакомление с природой.
2.Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности         «Дорожки для машин и пешеходов»
 Цель. Развивать умение детей изменять постройки, заменяя детали
3.Художественно-эстетическое развитие
Подгр. работа по изодеятельности (аппликация)    
                   «Красивая салфетка»
 Цель. Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 4.Познавательное развитие Индивидуальная, подгрупповая работа по Безопасности.           «Таблетки растут на ветке» (ЗОЖ)
 Цель. Познакомить детей с понятием «витамин»; развивать мышление
5.Физическое развитие  
Подвижная игра  
                         «Машины едут»  
Цель. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
6.Социально-коммуникативное развитие Стихи в движении                           «Зайка серенький»
 Цель. Учить выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.
                      Четверг                                                          Формы работы
УТРО 1.Познавательное развитие
Дид. игры на развитие сенсорных эталонов
            «Какие шарики улетели?»
 Цель. Упражнять детей в сравнении предметов по цвету
2.Речевое развитие  
Индивидуальная работа по развитию речи (формирование словаря)
                       «Оркестр»
 Цель. Образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов
3.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа «Формирование детского этикета»                         «Общение»
 Цель. Закрепить правила беседы. Выделить важность и необходимость «вежливых слов» в общении людей.
4.Художественно-эстетическое/познавательное развитие
Музыкально-дидактические игры
              «Вспоминаем, повторяем»  
Цель. Развивать интерес к исполнению песен, танцев, хороводов, игр. Закреплять приобретенные навыки.
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРАФормировать умение выполнять упражнение с лентой;
«Комплекс упражнений «Солнышко» (306)совершенствовать двигательные умения и навыки.
Материалы и оборудованиеЛенточки жёлтого цвета.
Веракса «От рождения до школы» 
РАЗВИТИЕ РЕЧИПознакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое
«Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко (304) зёрнышко»
Материалы и оборудованиеТекст  русской  народной  сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,
 иллюстрации к сказке, бобовое зёрнышко.
ПРОГУЛКА: 1.Познавательное развитие Наблюдения за сезонными явлениями + игры-развлечения с воздухом и ветром              Наблюдение за снегом
 Цель. Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце
2.Познавательное развитие  
Индивидуальные трудовые поручения
                        На участке
 Цель. Учить крошить птичкам хлеб; прививать любовь к живым существам; развивать любознательность, наблюдательность
3.Физическое развитие
Подвижная игра
              «Собачка и воробьи»
 Цель. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, имитировать их голоса
4.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию          
Ползание, лазанье.

  Подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола
5.Физическое/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                        «Догони меня».  
Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
6.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие
Сюжетно-ролевые игры для мальчиков и девочек
                  «Про кого я говорю»  
Цель. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
2-я ПОЛОВИНА ДНЯ.
1.Речевое развитие
Приобщение к худ. литературе    
       Рассказывание литовской народной сказки
            «Почему кот моется после еды»   
Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества. Учить понимать поведение героев, давать простую оценку героям
2.Познавательное развитие
Настольно-печатные игры
            «Кто как двигается»
 
Цель. Закреплять умение систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья)
3.Познавательное развитие
Игры – эксперименты, опыты  
                           «Вода»
 Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА:
3.Физическое развитие Игры — хороводы
                      «Матрёшки»
 Цель. Учить детей водить хоровод, выполнять заданные движения
4.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие
Театрализованные, сюжетно-ролевые игры  
           «Сильные, смелые, ловкие»
 Цель. Сплочение семьи и детского сада при проведении спортивно-музыкального развлечения; социально-нравственное развитие
5.Познавательное развитие Дид. игра по ознакомлению с окружающим                     «Кто как передвигается?»
 Цель. Обогащение глаголами словаря детей; развитие мышления
                                                            П я т н и ц а            Формы работы
УТРО 1.Познавательное развитие Загадки — отгадки                     «Игрушки»
Цель. Учить отгадывать загадки; слышать в загадке отгадку
2.Социально-коммуникативное развитие Подгрупповая работа по формированию навыков самообслуживания          Игровая ситуация «Найди пару»
Цель. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду перед сном
3.Речевое развитие Индивидуальная работа по развитию речи  (ознак. с худ. литературой)          К. Чуковский «Чудо дерево»
Цель. Продолжать знакомить детей с произведениями К Чуковского. Учить слушать новое произведение. Воспитывать отзывчивость, доброту.
4.Физическое развитие/познавательное развитие Подвижная игра на ориентировку в пространстве                      «Раз, два, три! – ищи»
Цель. Развивать внимание детей, умение ориентироваться в окружающей обстановке
Вид, тема, источник образовательной деятельностиПрограммное содержание
Веракса «От рождения до школы» 
Ознакомление с предметным и социальнымПознакомить с государственным праздником – Днём защитника
окружением/ ознакомление с миром природыОтечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление
«Мы поздравляем наших пап» (299)сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за
 своего отца
Материалы и оборудованиеКартинки с изображением солдат; фотографии, на которых
 запечатлены папы или дедушки в военной форме во время службы в
 армии
Веракса «От рождения до школы» 
ФИЗКУЛЬТУРА в группеУпражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с
 высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать
 ловкость и глазомер в заданиях с мячом
  
Материалы и оборудованиеГимнастическая скамейка, мячи
  
ПРОГУЛКА
1.Познавательное развитие Наблюдения за трудом взрослых
 Наблюдение за работой помощника воспитателя Цель. Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2.Физическое развитие Подвижная игра с сюжетом                «Не оставайся на полу»
Цель. Упражнять детей в ловкости, в прыжках
3.Физическое развитие Индивидуальная работа по физвоспитанию                 Прыжки
Прыжки через линию, шнур

4.Физическое развитие Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча                     «Попади в цель»
Цель. Совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
5.Социально-коммуникативное/ познавательное развитие Сюжетно-ролевая игра                    «Строим дом»
Цель. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъёмный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
6.Познавательное развитие Индивидуальная работа по развитию элементарных экологических представлений      «Деревья, которые растут на участке детского сада» (экскурсия в природу). Цель. Учить узнавать и называть деревья: берёза, тополь, находить и называть у дерева ствол, листья, ветки. Воспитывать добрые чувства, связанные с восприятием растительного мира.
2-ая ПОЛОВИНА ДНЯ. 1.Речевое развитие Приобщение к худ. литературе            Сказка «Кот, петух и лиса»
Цель. Учить детей анализировать прочитанное; развивать внимание, мышление, память
2. Художественно-эстетическое развитие Подгрупповая работа с детьми по конструктивно-модельной деятельности          «Дорожки для машин и пешеходов»
Цель. Развивать умение детей изменять постройки, заменяя детали
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА: 3.Познавательное развитие Игры на развитие сенсорных эталонов                   «Собираем бусы»
Цель. Формировать умение детей группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме)
4.Социально-коммуникативное развитие Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук                 «Прячем ручки»
Цель. Упражнения с крупой
5.Физическое развитие
Игра малой подвижности
                 «Раздувайся, мой шар»
Цель. Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука[Ш].