Календарное планирование «Вода»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Вода»____________. Тема дня: ______________________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Путешествие». Цель: познакомить с преобразованием воды |
Заучивание стихотворений: «Белочка и слон». Цель: развитие памяти, речи. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Встань там, где скажу». Цель: ориентировка в пространстве. |
Дидактические игры: «Тепло – холодно». Цель: развитие ассоциативного внимания. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: проведение элементарных опытов с водой. |
Беседы по теме дня: «От чего зависит состояние воды». Цель: прививать познавательный интерес |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Солнце. |
Цель: в ходе эксперимента показать, что солнце высушивает предметы. |
Сюжетно – ролевые игры: «Как побороть страх». Цель: развивать смелость, снятие страхов. |
Творческая игра: «Письмо Винни Пуху». Цель: учить передавать свои мысли в рисунке. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: |
Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Укрась цветок». Цель: украшать цветок пуговицами. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Бездомный заяц», «Хитрая лиса». |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки вежливого обращения за помощью. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Лаборатория». |
Цель: учить комбинировать и использовать разные детали. |
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова. «Капустный лист». Цель: понимать смысл произведения |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Доброе слово лечит, а худое – калечит» |
Подвижные игры: «Кого назвали, тот и ловит». Цель: развивать внимание, реакцию. |
«Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт: «раз, два!» |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Лаборатория. |
Цель: учить самостоятельно делать простейшие опыты |
Работа с родителями: Консультация «Развиваем пальчики». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Вода»______________. Тема дня: ______________________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Кто построил этот дом?». Цель: кто строит, последовательность. |
Игры – развлечения: «Дорога к другу». Цель: учить проходить простые лабиринты. |
Творческие игры: «Я волшебник». Цель: учить отражать фантазии в речи |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Белка», «Ветер», «Заяц». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: учить проводить элементарные опыты с водой и почвой. |
Беседы по теме дня: «Зачем нужна вода?» Цель: показать значимость воды в жизни на планете |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: Цветник. Цель: какие цветы уже отцвели; сбор семян. |
Игры на развитие восприятия величины: «Кто быстрее подберёт коробки». |
Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Автобус». |
Цель: развивать социальное поведение, фантазию, речь. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Огоручик, огуречик…» |
Наблюдение за трудом взрослых: Садовод. Цель: воспитывать желание помогать; уважать труд. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Лошадки» (бег), «Хайка серый умывается» (прыжки) |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: |
Учить самостоятельно приводить в порядок свои вещи |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «На земле, в небесах, на море». Цель: развивать знания о животном мире. |
Чтение художественной литературы: В. Даль. «Ворона». Цель: развивать умение внимательно слушать. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Четвёртый лишний». Цель: учить выделять лишнее и объяснять |
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро убегать. |
«Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений. |
Игры с мячом: «Закати мяч в ворота». Цель: развивать внимание, ловкость. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: театральный уголок. |
Цель: учить подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет. |
Работа с родителями: Беседа «Одежда детей летом». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Вода»_______________. Тема дня: ______________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно- |
Ласкательными суффиксами. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Беги к тому, что назову. Цель: развивать внимание. |
Игры-забавы: «Эстафеты». Цель: учить соревноваться в командах. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Ниткография». Цель: развивать фантазию, ловкость рук. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Геометрические фигуры». Цель: закрепление знаний о фигурах. |
Беседы по теме дня: «Какая на вкус бывает вода». Цель: обогатить знания детей. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Дождь. |
Цель: знакомить детей с таким природным явлением, как дождь через художественное слово. |
Игры с песком, водой, природным материалом: «Дорога из песка». |
Цель: развивать координацию движений рук; познакомить со свойствами песка. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Сумей построить дом». |
Цель: учить строить в командах фигуру. |
Игры – путешествия: «Объяснялки». Цель: учить объяснять слова, не показывая их, при помощи жестов. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Поедем в лес». Цель: развивать ориентировку в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить есть разные виды пищи, не меняя положения |
вилки в руке. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Гуси-лебеди». Цель: довести до сведения о правильном питании |
Чтение художественной литературы: «Пых» белор. народ. сказка |
Цель: воспитывать интерес к сказкам других народов. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бег. Цель: развивать разные виды бега. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Самолёт». Цель: учить детей бегать в разных направлениях. |
Дидактические игры: «Скорая помощь». Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Кукольный уголок. |
Цель: учить играть дружно, самостоятельно решать конфликтные ситуации, развивать сюжет. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Пять рецептов избавления от гнева» (советы психолога) |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2018 год.
Тема недели: «Вода»________________. Тема дня: _________________________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять предмет с геометрической фигурой. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Подбери рифму». Цель: развивать фонематический слух, активизировать словарь. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
Формирование КГН: полоскание рта после еды |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Урок музыки и пения». |
Цель: учить определять высокие и низкие ноты. |
Беседы по теме дня: «Вода не имеет формы». Цель: доказать на опыте, что вода не имеет форму. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Муравей. |
Цель: показать образ жизни, условия для жизни, способы передвижения, внешний вид. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Птички летают». |
Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. |
Творческие игры: «Когда я был …» Цель: развивать творческое воображение. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Равновесие. |
Цель: ходьба по гимнастической скамейке. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Листик кружится». |
Цель: научить сопоставлять свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать словесные формы благодарности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Дети в детском саду». |
Цель: рассматривание картинок, обсуждение. |
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Карлики-великаны». Цель: развитие внимания. |
Игры на развитие внимания: «Волшебный круг». Цель: развивать устойчивое внимание, усидчивость. |
Игры с использованием строительного материала: «Аквапарк». Цель: учить делать постройку. |
Хозяйственно – бытовой труд: Моем игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться, беречь игрушки. |
Самостоятельная деятельность детей: Музыкальный уголок. |
Цель: учить самостоятельно играть на музыкальных инструментах. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Вода»_____________. Тема дня: _______________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Посчитай». Цель: согласование числительных с существительными. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Попрыгаем». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Игры – забавы: «Метко в цель». Цель: развитие координации движений. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2 |
Формирование КГН: прививать привычку убирать игрушки на место. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Урок природоведения». Цель: какие явления происходят в природе. |
Беседы по теме дня: Цель: обобщение знаний, формирование познавательного интереса. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Сезонные изменения. |
Цель: при помощи художественного слова учить сравнивать природные явления. |
Игры с дидактическими игрушками: «Когда это нужно». |
Цель: учить классифицировать предметы по родовым понятиям. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Поймай мяч». Цель: учить бросать мяч друг другу. |
Игры – путешествия: «По дороге к сказке». Цель: вспомнить сказки, развивать фантазию, речь. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «У медведя во бору». |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить хорошо намыливать руки и смывать пену. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы. |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Вода-водичка». |
Цель: рассматривание иллюстраций с разным состоянием воды. |
Беседа с детьми по теме недели: «Вода». Цель: обобщение знаний по теме; зачем она нужна, опасности. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: «День воды». Цель: развитие коммуникабельности, эмоций, социальное воспитание. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Цель: доставать предметы в прыжке на определённую высоту. |
Дидактические игры: «Кто что носит?». Цель: находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. |
Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей. |
Цель: воспитывать самостоятельность в выборе деятельности. |
Работа с родителями: Профилактика и меры предосторожности при заболевании менингитом. |