Календарное планирование "Вода" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Календарное планирование

Календарное планирование «Вода»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Вода»____________.  Тема дня: ______________________________ 

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Путешествие». Цель: познакомить с преобразованием воды
Заучивание стихотворений: «Белочка и слон». Цель: развитие памяти, речи.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Встань там, где скажу». Цель: ориентировка в пространстве.
Дидактические игры: «Тепло – холодно». Цель: развитие ассоциативного внимания.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: проведение элементарных опытов с водой.
Беседы по теме дня: «От чего зависит состояние воды». Цель: прививать познавательный интерес
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Солнце.
Цель: в ходе эксперимента показать, что солнце высушивает предметы.
Сюжетно – ролевые игры: «Как побороть страх». Цель: развивать смелость, снятие страхов.
Творческая игра: «Письмо Винни Пуху». Цель: учить передавать свои мысли в рисунке.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений:
Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
Игры на развитие мелкой моторики: «Укрась цветок». Цель: украшать цветок пуговицами.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать навыки вежливого обращения за помощью.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Лаборатория».
Цель: учить комбинировать и использовать разные детали.
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова. «Капустный лист». Цель: понимать смысл произведения
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Доброе слово лечит, а худое – калечит»
Подвижные игры: «Кого назвали, тот и ловит». Цель: развивать внимание, реакцию.
«Ладушки – оладушки». Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт: «раз, два!»
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Лаборатория.
Цель: учить самостоятельно делать простейшие опыты
Работа с родителями: Консультация «Развиваем пальчики».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Вода»______________.  Тема дня: ______________________________

1. УТРО
Словесные игры: «Кто построил этот дом?». Цель: кто строит, последовательность.
Игры – развлечения: «Дорога к другу». Цель: учить проходить простые лабиринты.
Творческие игры: «Я волшебник». Цель: учить отражать фантазии в речи
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Белка», «Ветер», «Заяц».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: учить проводить элементарные опыты с водой и почвой.
Беседы по теме дня: «Зачем нужна вода?» Цель: показать значимость воды в жизни на планете
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Цветник. Цель: какие цветы уже отцвели; сбор семян.
Игры на развитие восприятия величины: «Кто быстрее подберёт коробки».
Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Автобус».
Цель: развивать социальное поведение, фантазию, речь.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Огоручик, огуречик…»
Наблюдение за трудом взрослых: Садовод. Цель: воспитывать желание помогать; уважать труд.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Лошадки» (бег), «Хайка серый умывается» (прыжки)
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН:
Учить самостоятельно приводить в порядок свои вещи
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «На земле, в небесах, на море». Цель: развивать знания о животном мире.
Чтение художественной литературы: В. Даль. «Ворона». Цель: развивать умение внимательно слушать.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Четвёртый лишний». Цель: учить выделять лишнее и объяснять
Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро убегать.
«Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении различных движений.
Игры с мячом: «Закати мяч в ворота». Цель: развивать внимание, ловкость.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: театральный уголок.
Цель: учить подбирать атрибуты к игре, развивать сюжет.
Работа с родителями: Беседа «Одежда детей летом».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Вода»_______________.  Тема дня: ______________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-
Ласкательными суффиксами.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Беги к тому, что назову. Цель: развивать внимание.
Игры-забавы: «Эстафеты». Цель: учить соревноваться в командах.
Игры по развитию мелкой моторики: «Ниткография». Цель: развивать фантазию, ловкость рук.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Геометрические фигуры». Цель: закрепление знаний о фигурах.
Беседы по теме дня: «Какая на вкус бывает вода». Цель: обогатить знания детей.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Дождь.
Цель: знакомить детей с таким природным явлением, как дождь через художественное слово.
Игры с песком, водой, природным материалом: «Дорога из песка».
Цель: развивать координацию движений рук; познакомить со свойствами песка.
Игры с физкультурным оборудованием: «Сумей построить дом».
Цель: учить строить в командах фигуру.
Игры – путешествия: «Объяснялки». Цель: учить объяснять слова, не показывая их, при помощи жестов.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Поедем в лес». Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить есть разные виды пищи, не меняя положения
вилки в руке.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Гуси-лебеди». Цель: довести до сведения о правильном питании
Чтение художественной литературы: «Пых» белор. народ. сказка
Цель: воспитывать интерес к сказкам других народов.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бег. Цель: развивать разные виды бега.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Самолёт». Цель: учить детей бегать в разных направлениях.
Дидактические игры: «Скорая помощь». Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Кукольный уголок.
Цель: учить играть дружно, самостоятельно решать конфликтные ситуации, развивать сюжет.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Пять рецептов избавления от гнева» (советы психолога)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Вода»________________.  Тема дня: _________________________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Найди предмет». Цель: учить сопоставлять предмет с геометрической фигурой.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Подбери рифму». Цель: развивать фонематический слух, активизировать словарь.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
Формирование КГН: полоскание рта после еды
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Урок музыки и пения».
Цель: учить определять высокие и низкие ноты.
Беседы по теме дня: «Вода не имеет формы». Цель: доказать на опыте, что вода не имеет форму.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Муравей.
Цель: показать образ жизни, условия для жизни, способы передвижения, внешний вид.
Игры с подлезанием и лазанием: «Птички летают».
Цель: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.
Творческие игры: «Когда я был …» Цель: развивать творческое воображение.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Равновесие.
Цель: ходьба по гимнастической скамейке.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Листик кружится».
Цель: научить сопоставлять свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать словесные формы благодарности.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Дети в детском саду».
Цель: рассматривание картинок, обсуждение.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Карлики-великаны». Цель: развитие внимания.
Игры на развитие внимания: «Волшебный круг». Цель: развивать устойчивое внимание, усидчивость.
Игры с использованием строительного материала: «Аквапарк». Цель: учить делать постройку.
Хозяйственно – бытовой труд: Моем игрушки. Цель: воспитывать желание трудиться, беречь игрушки.
Самостоятельная деятельность детей: Музыкальный уголок.
Цель: учить самостоятельно играть на музыкальных инструментах.

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Вода»_____________.  Тема дня: _______________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Посчитай». Цель: согласование числительных с существительными.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Попрыгаем». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Игры – забавы: «Метко в цель». Цель: развитие координации движений.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №2
Формирование КГН: прививать привычку убирать игрушки на место.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Урок природоведения». Цель: какие явления происходят в природе.
Беседы по теме дня: Цель: обобщение знаний, формирование познавательного интереса.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Сезонные изменения.
Цель: при помощи художественного слова учить сравнивать природные явления.
Игры с дидактическими игрушками: «Когда это нужно».
Цель: учить классифицировать предметы по родовым понятиям.
Игры с физкультурным оборудованием: «Поймай мяч». Цель: учить бросать мяч друг другу.
Игры – путешествия: «По дороге к сказке». Цель: вспомнить сказки, развивать фантазию, речь.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «У медведя во бору».
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить хорошо намыливать руки и смывать пену.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы.
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №2
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Вода-водичка».
Цель: рассматривание иллюстраций с разным состоянием воды.
Беседа с детьми по теме недели: «Вода». Цель: обобщение знаний по теме; зачем она нужна, опасности.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «День воды». Цель: развитие коммуникабельности, эмоций, социальное воспитание.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Цель: доставать предметы в прыжке на определённую высоту.
Дидактические игры: «Кто что носит?». Цель: находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Самостоятельная деятельность детей: по желанию детей.
Цель: воспитывать самостоятельность в выборе деятельности.
Работа с родителями: Профилактика и меры предосторожности при заболевании менингитом.