Календарное планирование «Космос»

Календарно-перспективное планирование на 2 неделю
Тема недели: «Космос» с «10» апреля по «14» апреля 2017г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 10.04 – 14.04 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №16 «Приключение Нильса» |
10.04 – 14.04 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Пчёлки 2. Дельфины и рыбки |
10.04 – 14.04 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Умывание 2. Одежда |
10.04 – 14.04 | Закреплять и совершенствовать навыки, полученные в течение года. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. |
Культура поведения | Положительные моральные качества | 10.04 – 14.04 | Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу. |
Хозяйственно-бытовой труд | Поручения | 14.04 | Изготавливать поделки и игрушки для малышей. |
Труд в уголке природы | Растения | 10.04 | Учить ухаживать за посевами растений. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке |
10.04 11.04 12.04 13.04 |
Учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Посадка деревьев. Воспитывать желание сажать и растить деревья. Помощь дворнику. Убираем дорожки детского сада. Подвязка веток деревьев и кустарников. |
Подвижные игры | 1.Где мы были, не скажем 2. Солнце и планеты 3. Я знаю 4. Что растёт в родном краю? |
10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 |
Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. Закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). Закреплять названия деревьев; развивать быстроту движений. Развивать ловкость, быстроту. |
Наблюдения |
1. За насекомыми 2. Всходы ландыша 3. Кузнечик 4. Весенняя гроза 5.Дождевые черви |
10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 |
Учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды м состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; развивать наблюдательность. Систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способом передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность, бережное отношение к живым организмам. Продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; расширять представления о многообразии неживой природы; напомнить правила поведения при грозе. Продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде; расширять представления детей о животном мире. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Исследователи Земли | 10.04 – 14.04 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | «Путешествия Нильса» | 10.04 – 14.04 | Чтение народной сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 «Весенняя игра» муз. П. Савинцева | 10.04 – 14.04 | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; развивать дикцию, артикуляцию. |
Работа с родителями |
1. Уголок «Практические аспекты родительского воспитания». 2 Папка-передвижка «Что нам делать с нпоседой» |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | «Что к какой группе относиться?» (растения), «У кого какая одежда?» (животные), «Лабиринт», «Найди две тени одного и того же животного» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Мы космонавты» | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Наша галактика» | ||
Книги
|
Ф. Тютчев «Весенние воды» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Космодром» | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Космонавт» (шнуровка). Творческие игры «Оттиск», «День и ночь». Дидактическая игра «Похож-не похож» |