Календарное планирование «Птицы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Пернатые друзья»_______.  Тема дня: __________________________ 

1. УТРО
Настольно-печатные игры: Олины помощники. Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов.
Заучивание стихотворений: Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Цель: развитие памяти, внимания.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Посчитай птичек». Цель: порядковый счёт в пределах 5.
Дидактические игры: «Чей хвост, клюв». Цель: расширять и систематизировать знания о частях тела птиц.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры осторожности
Беседы по теме дня: «Что я знаю о птицах?». Цель: вводная беседа о птицах, с целью выявления знаний.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: «Под дождём с зонтиком».
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – дождём.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Кто меня приводит в Детский сад?»
Цель: учить детей играть дружно, придерживаться в игре выбранной ролью.
Творческая игра: «В магазине игрушек». Цель: развитие творческих способностей, воображения; умение
использовать свои знания в работе.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Лазанье.
Цель: учить лазать по гимнастической стенке.
Игры на развитие мелкой моторики: «Перо Жар-птицы».
Цель: учить выкладывать узор из разноцветных пуговиц.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Раздувайся, мой шар». Цель: учить детей выполнять
разнообразные движения, образуя круг.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание.
Цель: Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Гнездо для птички».
Цель: учить делать устойчивую постройку из брусков.
Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Маша и медведь».
Цель: знакомить детей с народным творчеством.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Курочка Ряба» (кукольный театр).
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга, начинять движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Строительный уголок.
Цель: самостоятельно делать постройку из крупного лего.
Работа с родителями: Информация о жизни детей в группе.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Пернатые друзья»________.  Тема дня: __________________________

1. УТРО
Словесные игры: «Один – много». Цель образование существительных в именительном и родительном
падежах множественного числа.
Игры – развлечения: «Разговор через зеркало». Цель: развитие мимики, воображения.
Творческие игры: «Праздник лета». Цель: учить выражать в работе летнее настроение, использовать
яркие цвета.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Змейка», «Что у нас перед глазами».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Беседы по теме дня: «Зачем нужны птицы?».
Цель: возбудить у детей познавательный интерес к птицам, желание заботиться о них.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: «Какой транспорт движется по вашим дорогам». Цель: учить различать транспорт
по внешнему виду.
Игры на развитие восприятия величины: «Сложи дощечки».
Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по величине.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Ветер – ветерок». Цель: развитие творческих
способностей; учить рисовать нетрадиционным способом.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Ладушки, ладушки…».
Цель: приобщение детей к народному фольклору.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на
помощь окружающим.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,
ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одежда.
Цель: учить правильно складывать одежду в шкафчиках.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц.
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Третий лишний». Цель: закреплять знания о многообразии птиц.
Чтение художественной литературы: Сказка Сутеева «Под грибом». Цель: знакомство детей с новым
произведением, умение рассуждать, находить ответ.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Противоположности». Цель: развитие внимания, мышления.
Подвижные игры: «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не
наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот».
Игры с мячом: «Попади в круг». Цель: учить детей попадать в цель маленьким мячом.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок.
Цель: поощрять стремление детей играть в музыкальном уголке.
Работа с родителями: Папки – передвижки «Наказание и поощрение»,

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Пернатые друзья»________.  Тема дня: __________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: Почтальон принёс открытку.
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов,
научить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого.
Игры-забавы: «Бег в мешке». Цель: развивать умение бегать в паре.
Игры по развитию мелкой моторики: «Раскрась пёрышки птичке».
Цель: развивать умение штриховать  не заходя за контур.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Птичка-невеличка».
Цель: закреплять умение лепить птицу, соединять части методом примазывания; вытягивать части тела.
Беседы по теме дня: «Чем питаются птицы». Цель: обогащать знания детей, развитие активного словаря.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: «Солнышко лучистое
улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг
и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность.
Игры с песком, водой, природным материалом: Экспериментирование с песком мокрым и сухим.
Делаем куличики, узоры из песка
Игры с физкультурным оборудованием: «На кого я похож?». Цель: учить детей спокойно, сочетая ходьбу и
действия с предметами.
Игры – путешествия: «Путешествие в лес».
Цель: развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички и дождик». Цель: учить действовать по сигналу
взрослого, упражнять в произношении звуков.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН:
Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Гуси-лебеди». Цель: довести до сведения о правильном питании.
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Метание. Цель: метание на дальность
правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 3м.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Машины едут». Цель: закреплять знания о том, что
машины едут по дороге.
Дидактические игры: «С какого дерева листик?».
Цель: освоение понятия «часть» и «целое»; выделение части из целого.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Физкультурный уголок.
Цель: развивать желание самостоятельно выбирать предметы для игр.
Работа с родителями: Консультация «Давайте поиграем».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Пернатые друзья»__________.  Тема дня: _____________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Посчитай». Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
«Подуем на шарик»Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Совершенствовать умение пережёвывать пищу с закрытым ртом.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Укрась пёрышко».
Цель: закреплять умение рисовать прямые и округлые линии.
Беседы по теме дня: «Где живут птицы».
Цель: познакомить детей с местами обитания птиц, их жилищем: воспитывать желание заботиться о птицах.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов
и котят». Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться
о животных.
Игры с подлезанием и лазанием: «Наседка и цыплята». Цель: развивать умение лазить по лесенке-стремянке
Творческие игры: «Где ночует солнце». Цель: развитие творческих способностей, фантазии.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. Цель: учить прыгать из кружка в
кружок
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Петушок». Цель: учить детей ходить по кругу и
действовать согласно словам текста.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание.
Цель: совершенствовать умение соблюдать порядок в умывальной комнате.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Птицы нашего края».
Цель: познакомить детей с птицами нашего края, желание заботиться о них.
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мы играем».
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг.
Игры на развитие внимания: «Кто быстрее найдёт».
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.
Игры с использованием строительного материала: «Скворечник».
Цель: развивать фантазию; строить из объёмного конструктора.
Хозяйственно – бытовой труд: Поручения. Цель: собирать игрушки, приводить их в порядок.
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок.
Цель: проявлять чувство заботы и любви во время игры.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Пернатые друзья» ________.  Тема дня: ____________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Воробушки и кот». Цель: учить взбираться на возвышенность.
Игры – забавы: «Раз, два, три – беги!». Цель: обежать вокруг стульев, подбежать к своему стулу, сесть на
него и дёрнуть за верёвочку
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: учить правильно пользоваться салфеткой.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Аппликация.
Цель: учить создавать образ птицы на одной основе из овалов разной величины.
Беседы по теме дня: Птицы. Цель: обобщение знаний детей: формировать познавательный интерес.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: «Ах ты, солнце красное, ты
гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов). Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце,
на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Игры с дидактическими игрушками: «Почему овал не катится?».
Цель: развивать аналитическое мышление, умение рассуждать, видеть отличительные признаки.
Игры с физкультурным оборудованием: « Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости, внимания.
Игры – путешествия: «По дну океана вместе с Русалочкой». Цель: Развить воображение, пантомимическую
выразительность
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом, начинать
движение по сигналу воспитателя.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение насухо вытирать руки и лицо.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы.
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривания изображений птиц и птенцов.
Беседа с детьми по теме недели: «Пернатые друзья».
Цель: закрепление знаний о птицах, что нового узнали, какую пользу приносят.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: развлечение «На лесной полянке».
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание.
Цель: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м).
Дидактические игры: «Найди домик». Цель: закрепление знаний о жилище птиц.
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок.
Цель: учить самостоятельно готовить атрибуты к игре.
Работа с родителями: Фотовыставка «Как мы отдыхали»