Календарное планирование «Птицы»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Пернатые друзья»_______. Тема дня: __________________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: Олины помощники. Цель: Образовывать форму множественного числа глаголов. |
Заучивание стихотворений: Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Цель: развитие памяти, внимания. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Посчитай птичек». Цель: порядковый счёт в пределах 5. |
Дидактические игры: «Чей хвост, клюв». Цель: расширять и систематизировать знания о частях тела птиц. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры осторожности |
Беседы по теме дня: «Что я знаю о птицах?». Цель: вводная беседа о птицах, с целью выявления знаний. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: «Под дождём с зонтиком». |
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – дождём. |
Сюжетно – ролевые игры: «Семья. Кто меня приводит в Детский сад?» |
Цель: учить детей играть дружно, придерживаться в игре выбранной ролью. |
Творческая игра: «В магазине игрушек». Цель: развитие творческих способностей, воображения; умение |
использовать свои знания в работе. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Лазанье. |
Цель: учить лазать по гимнастической стенке. |
Игры на развитие мелкой моторики: «Перо Жар-птицы». |
Цель: учить выкладывать узор из разноцветных пуговиц. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Раздувайся, мой шар». Цель: учить детей выполнять |
разнообразные движения, образуя круг. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание. |
Цель: Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Гнездо для птички». |
Цель: учить делать устойчивую постройку из брусков. |
Чтение художественной литературы: Чтение русская народная сказка «Маша и медведь». |
Цель: знакомить детей с народным творчеством. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Курочка Ряба» (кукольный театр). |
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не |
наталкиваясь друг на друга, начинять движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Строительный уголок. |
Цель: самостоятельно делать постройку из крупного лего. |
Работа с родителями: Информация о жизни детей в группе. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Пернатые друзья»________. Тема дня: __________________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Один – много». Цель образование существительных в именительном и родительном |
падежах множественного числа. |
Игры – развлечения: «Разговор через зеркало». Цель: развитие мимики, воображения. |
Творческие игры: «Праздник лета». Цель: учить выражать в работе летнее настроение, использовать |
яркие цвета. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Змейка», «Что у нас перед глазами». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить сравнивать предметы с геометрическими фигурами. |
Беседы по теме дня: «Зачем нужны птицы?». |
Цель: возбудить у детей познавательный интерес к птицам, желание заботиться о них. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: «Какой транспорт движется по вашим дорогам». Цель: учить различать транспорт |
по внешнему виду. |
Игры на развитие восприятия величины: «Сложи дощечки». |
Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по величине. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Ветер – ветерок». Цель: развитие творческих |
способностей; учить рисовать нетрадиционным способом. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Ладушки, ладушки…». |
Цель: приобщение детей к народному фольклору. |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на |
помощь окружающим. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, |
ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одежда. |
Цель: учить правильно складывать одежду в шкафчиках. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц. |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Третий лишний». Цель: закреплять знания о многообразии птиц. |
Чтение художественной литературы: Сказка Сутеева «Под грибом». Цель: знакомство детей с новым |
произведением, умение рассуждать, находить ответ. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Противоположности». Цель: развитие внимания, мышления. |
Подвижные игры: «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не |
наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот». |
Игры с мячом: «Попади в круг». Цель: учить детей попадать в цель маленьким мячом. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок. |
Цель: поощрять стремление детей играть в музыкальном уголке. |
Работа с родителями: Папки – передвижки «Наказание и поощрение», |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Пернатые друзья»________. Тема дня: __________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: Почтальон принёс открытку. |
Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить названия предметов, |
научить бегать «стайкой», уметь слушать взрослого. |
Игры-забавы: «Бег в мешке». Цель: развивать умение бегать в паре. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Раскрась пёрышки птичке». |
Цель: развивать умение штриховать не заходя за контур. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Птичка-невеличка». |
Цель: закреплять умение лепить птицу, соединять части методом примазывания; вытягивать части тела. |
Беседы по теме дня: «Чем питаются птицы». Цель: обогащать знания детей, развитие активного словаря. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: «Солнышко лучистое |
улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает всё вокруг |
и согревает растения, животных, землю, воду; развивать познавательные интересы, наблюдательность. |
Игры с песком, водой, природным материалом: Экспериментирование с песком мокрым и сухим. |
Делаем куличики, узоры из песка |
Игры с физкультурным оборудованием: «На кого я похож?». Цель: учить детей спокойно, сочетая ходьбу и |
действия с предметами. |
Игры – путешествия: «Путешествие в лес». |
Цель: развивать воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Птички и дождик». Цель: учить действовать по сигналу |
взрослого, упражнять в произношении звуков. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: |
Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Гуси-лебеди». Цель: довести до сведения о правильном питании. |
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Метание. Цель: метание на дальность |
правой и левой рукой на расстояние 2,5 – 3м. |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Машины едут». Цель: закреплять знания о том, что |
машины едут по дороге. |
Дидактические игры: «С какого дерева листик?». |
Цель: освоение понятия «часть» и «целое»; выделение части из целого. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Физкультурный уголок. |
Цель: развивать желание самостоятельно выбирать предметы для игр. |
Работа с родителями: Консультация «Давайте поиграем». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2018 год.
Тема недели: «Пернатые друзья»__________. Тема дня: _____________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Посчитай». Цель: учить отсчитывать нужное количество предметов. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Кукушка и дудочка» Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. |
«Подуем на шарик»Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: Совершенствовать умение пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Укрась пёрышко». |
Цель: закреплять умение рисовать прямые и округлые линии. |
Беседы по теме дня: «Где живут птицы». |
Цель: познакомить детей с местами обитания птиц, их жилищем: воспитывать желание заботиться о птицах. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов |
и котят». Цель: расширять представление о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться |
о животных. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Наседка и цыплята». Цель: развивать умение лазить по лесенке-стремянке |
Творческие игры: «Где ночует солнце». Цель: развитие творческих способностей, фантазии. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. Цель: учить прыгать из кружка в |
кружок |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Петушок». Цель: учить детей ходить по кругу и |
действовать согласно словам текста. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание. |
Цель: совершенствовать умение соблюдать порядок в умывальной комнате. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Птицы нашего края». |
Цель: познакомить детей с птицами нашего края, желание заботиться о них. |
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Мы играем». |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «По узенькой дорожке». Цель: учить перешагивать из круга в круг. |
Игры на развитие внимания: «Кто быстрее найдёт». |
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами. |
Игры с использованием строительного материала: «Скворечник». |
Цель: развивать фантазию; строить из объёмного конструктора. |
Хозяйственно – бытовой труд: Поручения. Цель: собирать игрушки, приводить их в порядок. |
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок. |
Цель: проявлять чувство заботы и любви во время игры. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Пернатые друзья» ________. Тема дня: ____________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Воробушки и кот». Цель: учить взбираться на возвышенность. |
Игры – забавы: «Раз, два, три – беги!». Цель: обежать вокруг стульев, подбежать к своему стулу, сесть на |
него и дёрнуть за верёвочку |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: учить правильно пользоваться салфеткой. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Аппликация. |
Цель: учить создавать образ птицы на одной основе из овалов разной величины. |
Беседы по теме дня: Птицы. Цель: обобщение знаний детей: формировать познавательный интерес. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: «Ах ты, солнце красное, ты |
гуляешь, всех ты радуешь…» (П. Мочалов). Цель: обратить внимание детей на то, что, когда светит солнце, |
на улице тепло; поддерживать радостное настроение. |
Игры с дидактическими игрушками: «Почему овал не катится?». |
Цель: развивать аналитическое мышление, умение рассуждать, видеть отличительные признаки. |
Игры с физкультурным оборудованием: « Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости, внимания. |
Игры – путешествия: «По дну океана вместе с Русалочкой». Цель: Развить воображение, пантомимическую |
выразительность |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом, начинать |
движение по сигналу воспитателя. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение насухо вытирать руки и лицо. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы. |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривания изображений птиц и птенцов. |
Беседа с детьми по теме недели: «Пернатые друзья». |
Цель: закрепление знаний о птицах, что нового узнали, какую пользу приносят. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: развлечение «На лесной полянке». |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание. |
Цель: ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6м). |
Дидактические игры: «Найди домик». Цель: закрепление знаний о жилище птиц. |
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок. |
Цель: учить самостоятельно готовить атрибуты к игре. |
Работа с родителями: Фотовыставка «Как мы отдыхали» |