Календарное планирование. Тема «Наша Армия»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 13.02 по 17.02

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Наша Армия родная»
Рассказ В. Бианки «Приспособился»

Музыка
Физкультура на воздухе

Углубить знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
По плану музыкального руководителя.
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.
Вторник ФЭМП
«Развитие логического мышления»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Вертолёт из ракушек»

Дать представление об арифметической задаче, познакомить со структурой задачи: условие (о чём говорится в задаче) и вопрос (о чём спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать.
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку.
Учить конструировать из ракушек вертолёт по инструкции педагога и соотносить конструкцию с назначением вертолёта.
Среда

Развитие речи

«Растения и жизнь на Земле»

Музыка
Рисование
«Иллюстрации к сказке П. Ершова «Конёк – горбунок»»

Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник.
По плану музыкального руководителя.
Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество.
Четверг ФЭМП
«Счёт»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Конёк – горбунок»

Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос; продолжать формировать умение рассуждать; учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей; упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, в составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.
Повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Развивать умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями; учить передавать в рисунке образ сказочного конька
Пятница Развитие речи
«Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна»

Рисование
С натуры «Ваза с ветками»

Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами; закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом.
Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать угольным карандашом «Ретушь» (если характер ветки позволит); намечать фигуру вазы карандашом, затем всё рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.