Календарное планирование. Тема «Наша Армия»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 13.02 по 17.02
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Наша Армия родная» Рассказ В. Бианки «Приспособился» Музыка |
Углубить знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. По плану музыкального руководителя. Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. |
Вторник | ФЭМП «Развитие логического мышления» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Дать представление об арифметической задаче, познакомить со структурой задачи: условие (о чём говорится в задаче) и вопрос (о чём спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазанье на гимнастическую стенку. Учить конструировать из ракушек вертолёт по инструкции педагога и соотносить конструкцию с назначением вертолёта. |
Среда |
Развитие речи «Растения и жизнь на Земле» Музыка |
Подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник. По плану музыкального руководителя. Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке; развивать воображение, творчество. |
Четверг | ФЭМП «Счёт» Физкультура Аппликация/лепка |
Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос; продолжать формировать умение рассуждать; учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей; упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, в составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным. Повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. Развивать умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями; учить передавать в рисунке образ сказочного конька |
Пятница | Развитие речи «Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна» Рисование |
Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами; закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом. Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать угольным карандашом «Ретушь» (если характер ветки позволит); намечать фигуру вазы карандашом, затем всё рисовать красками; развивать эстетическое восприятие. |