Календарное планирование «Наша планета»
Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Наша планета»
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 02.11 – 06.11 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №5 | 02.11 – 06.11 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.С добрым утром! 2.Дельфин и рыбки | 02.11 – 06.11 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 02.11 – 06.11 | Учить соблюдать гигиенические правила во время приёма пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 02.11 – 06.11 | Закреплять навыки поведения в помещении детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятиях и т.д.) |
Хозяйственно-бытовой труд | Мытьё строительного материала | 02.11 – 06.11 | Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. |
Труд в уголке природы | Посадка лука | 02.11 – 06.11 | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 02.11 – 06.11 | 1.Учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. 2.Обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. 3.Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток. 4.Уход за кустарником, произрастающим на участке; формировать умение и желание работать сообща. 5.Сбор семян растений для подкормки птиц зимой. |
Подвижные игры | 1.«Перетягивание» «Шофёры» (82) 2.«Круговой» «Перетяни» (84) 3.«Жмурки-носильщики» «Жмурки» (75) 4.«Ловля оленей» (игра народов Севера) (86) «Перетяни» 5.«Кот на крыше» (88) «Стоп!» (74) | 02.11 – 06.11 | 1.Развивать силу, ловкость. Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. 2.Развивать меткость, быстроту реакций. Развивать силу, быстроту движений. 3.Развивать внимание, ловкость. Развивать внимание. 4.Развивать меткость, быстроту движений. Развивать силу, быстроту движений. 5.Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними. |
Наблюдения | 1.Наблюдение за связью явлений в природе (Карточка №1 ноябрь) 2.Наблюдение за распространением семян деревьев (Карточка №2) 3.Наблюдение за синицей (Карточка №3 ноябрь) 4.Наблюдение за сорокой (Карточка №4) 5.Наблюдение за голубями (Карточка №5 ноябрь) | 02.11 – 06.11 | 1.Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) 2.Наблюдение за поеданием семян деревьев птицами; способы распространения семян. 3.Углублять представление о синицах. 4.Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. 5.Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Зоопарк | 02.11 – 06.11 | Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Гусёнок пропал | 02.11 – 06.11 | Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации. Обучать приёмам манипуляции тростевыми куклами. Сформировать умение оценивать черты характерами литературного персонажа, выражать своё отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Побудить участвовать в танцевальной импровизации, передавая движениями характер музыки, создавая яркий танцевальный образ героя. |
Разучивание песен | «Встреча с осенью» музыка и слова С. В. Сидоровой | 02.11 – 06.11 | Развитие певческих навыков, умение передавать голосом настроение музыки; знакомство с новым произведением |
Работа с родителями | 1.Консультация «Как организовать занятия по рисованию дома» 2.Беседа «Проведение закаливающих мероприятий дома и в детском саду» |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные | «Что вокруг нас?», «Третий лишний (птицы)» |
Сюжетно-ролевые игры | Подводная лодка |
Альбомы (по теме недели) | Наша планета |
Книги | Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе |
Иллюстрации пособия | Земля в опасности |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Чем не Золушка?» Творческие игры «Волшебный лес», «Гравировка восковыми мелками». ЗКР «Найди первый звук слова». Музыкально-дидактическая игра «Поймай звук». |