Календарное планирование «Наша планета»

Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Наша планета»

ДеятельностьНазваниедатаЗадачи
Утренняя гимнастикаТрадиционная форма утренней гимнастики   02.11 – 06.11Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после снаКомплекс №502.11 – 06.11Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика1.С добрым утром! 2.Дельфин и рыбки02.11 – 06.11Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГНПитание02.11 – 06.11Учить соблюдать гигиенические правила во время приёма пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)
Культура поведенияНравственное воспитание02.11 – 06.11Закреплять навыки поведения в помещении детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятиях и т.д.)
Хозяйственно-бытовой трудМытьё строительного материала02.11 – 06.11Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Труд в уголке природыПосадка лука02.11 – 06.11Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
Труд на прогулке  1.На участке


2.На участке

3.На участке

4.Помощь взрослым


5.На участке
02.11 – 06.111.Учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.
2.Обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
3.Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток.
4.Уход за кустарником, произрастающим на участке; формировать умение и желание работать сообща.
5.Сбор семян растений для подкормки птиц зимой.
Подвижные игры1.«Перетягивание» «Шофёры» (82)


2.«Круговой» «Перетяни» (84) 3.«Жмурки-носильщики» «Жмурки» (75) 4.«Ловля оленей» (игра народов Севера) (86) «Перетяни»
5.«Кот на крыше» (88)


  «Стоп!» (74)  
02.11 – 06.111.Развивать силу, ловкость. Учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. 2.Развивать меткость, быстроту реакций. Развивать силу, быстроту движений.
3.Развивать внимание, ловкость.
Развивать внимание.
4.Развивать меткость, быстроту движений. Развивать силу, быстроту движений.
5.Развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ними.
Наблюдения1.Наблюдение за связью явлений в природе
(Карточка №1 ноябрь)


 
2.Наблюдение за распространением семян деревьев
(Карточка №2)
3.Наблюдение за синицей
(Карточка №3 ноябрь) 4.Наблюдение за сорокой
(Карточка №4)



5.Наблюдение за голубями
(Карточка №5 ноябрь)
02.11 – 06.111.Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)
2.Наблюдение за поеданием семян деревьев птицами; способы распространения семян.

3.Углублять представление о синицах.


4.Развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представления о перелётных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.
5.Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Подготовка к сюжетно-ролевой игреЗоопарк02.11 – 06.11Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.
Подготовка к театрализо-ванной игреГусёнок пропал02.11 – 06.11Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, песенной и танцевальной импровизации. Обучать приёмам манипуляции тростевыми куклами. Сформировать умение оценивать черты характерами литературного персонажа, выражать своё отношение к его поступкам с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Побудить участвовать в танцевальной импровизации, передавая движениями характер музыки, создавая яркий танцевальный образ героя.
Разучивание песен«Встреча с осенью» музыка и слова С. В. Сидоровой02.11 – 06.11Развитие певческих навыков, умение передавать голосом настроение музыки; знакомство с новым произведением
Работа с родителями1.Консультация «Как организовать занятия по рисованию дома»
2.Беседа «Проведение закаливающих мероприятий дома и в детском саду»

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности

Игры настольные«Что вокруг нас?», «Третий лишний (птицы)»
Сюжетно-ролевые игрыПодводная лодка
Альбомы (по теме недели)Наша планета
КнигиШ. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе
Иллюстрации пособияЗемля в опасности
ДругоеИгры на развитие мелкой моторики рук «Чем не Золушка?»
Творческие игры «Волшебный лес», «Гравировка восковыми мелками».
ЗКР «Найди первый звук слова».
Музыкально-дидактическая игра «Поймай звук».