Календарное планирование. Тема «Москва — столица России»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 27.03 по 31.03
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Москва – столица России» Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан» Музыка |
Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание на нравственные качества героев сказки. По плану музыкального руководителя. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
Вторник | ФЭМП «Счёт и сравнение количества» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счёте парами, тройками, пятками. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку. Учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. |
Среда |
Развитие речи «Знакомство с пресмыкающимися» Музыка |
Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. По плану музыкального руководителя. Отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски. |
Четверг | ФЭМП «Сравнение» Физкультура Аппликация/лепка |
Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения наложения; формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить. Повторить упражнения на равновесие и прыжки. Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; закреплять знание цветов спектра и их последовательность. |
Пятница | Развитие речи Рассказ М. Пришвина «Золотой луг» Рисование |
Учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов при помощи приставки. Продолжить работу по формированию умения работать с красками. |