Тематическая неделя "Москва - столица России" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Занятия,  Календарное планирование,  Тематическая неделя

Календарное планирование. Тема «Москва — столица России»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 27.03 по 31.03

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Москва – столица России»
Рассказ Е. И. Чарушина «Кабан»

Музыка
Физкультура на воздухе

Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, понимать образное содержание сказки; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание на нравственные качества героев сказки.
По плану музыкального руководителя.
Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
Вторник ФЭМП
«Счёт и сравнение количества»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
Оригами «Лисичка»

Закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счёте парами, тройками, пятками.
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазании на гимнастическую стенку.
Учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.
Среда

Развитие речи

«Знакомство с пресмыкающимися»

Музыка
Рисование
«Мудрая змейка»

Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
По плану музыкального руководителя.
Отрабатывать умение пользоваться кистью, смешивать краски.
Четверг ФЭМП
«Сравнение»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Симметричное вырезание»

Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения наложения; формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.
Повторить упражнения на равновесие и прыжки.
Учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; закреплять знание цветов спектра и их последовательность.
Пятница Развитие речи
Рассказ М. Пришвина «Золотой луг»

Рисование
«Рисование с натуры весенней ветки»

Учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов при  помощи  приставки.
Продолжить работу по формированию умения работать с красками.