Календарное планирование «Москва — столица России»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Москва – столица России» с «27» марта по «31» марта 2017 г.
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика |
Традиционная форма утренней гимнастики | 27.03 – 31.03 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №15 «Поросёнок» |
27.03 – 31.03 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика |
1.Черепаха 2. Слоник |
27.03 – 31.03 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН |
1. Одевание 2. Одежда |
27.03 – 31.03 | Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стуле перед сном, расправлять рукава рубашки и платья. Формировать привычку проявлять желание помогать товарищам в устранении неполадок во внешнем виде. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 27.03 – 31.03 | Соблюдать правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам: уступать место, оказывать помощь. |
Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство | 31.03 | Учить тонировать бумагу для занятий по рисованию. |
Труд в уголке природы | Растения | 27.03 | Учить высаживать лук для еды в ящики. |
Труд на прогулке
|
1.На участке 2.На участке 3.На участке 4.Помощь взрослым |
27.03 28.03 29.03 30.03 31.03 |
Наблюдение за обрезкой кустарников дворником. Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Формировать отношение к порученному заданию (то есть умение и желание доводить дело до конца, желание его делать хорошо). Помощь дворнику в уборке срезанных веточек. Помочь детям младшей группы навести порядок на своём участке. |
Подвижные игры |
1.Охотники и зайцы 2. Совушка 3. Горелки |
27.03 28.03 29.03 30.03 31.03 |
Развивать ловкость, быстроту. Развивать внимание, дружно играть. Развивать скорость движений. Развивать реакцию, быстроту движений. Развивать ловкость, дружно играть. |
Наблюдения |
1. Кучевые облака 2. Растения (сокодвижение). 3. Изменения, происходящие в природе. 4. Птицы (ворона) 5.Насекомые |
27.03 28.03 29.03 30.03 31.03 |
Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые). Закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего. Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей. Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц. Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов. |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | 1. Юные натуралисты | 27.03 – 31.03 | Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Дудочка и кувшинчик | 27.03 – 31.03 | Чтение авторской сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей. |
Разучивание стихов и песен | 1 В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…» | 27.03 – 31.03 | Пополнение литературного багажа детей стихотворениями; развитие памяти, умение устанавливать причинные связи. |
Работа с родителями |
1. Папка – передвижка «Как наше слово отзовётся» (советы психолога). 2 Информация о жизни детей в группе. |
||
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |||
Игры настольные | Магазин «Цветы», «Что за чем?» | ||
Сюжетно-ролевые игры | «Шофёры», «Поездка». | ||
Альбомы (по теме недели) |
«Достопримечательности Москвы». | ||
Книги
|
Э. Машковская «Хитрые старушки» | ||
Иллюстрации картины, пособия | «Краснодар – столица нашего края», «Светофор». | ||
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Игра теней». Творческие игры «Фото на память», «Неизвестное животное» Музыкально – дидактическая игра «Послушай и попрыгай». |