Календарное планирование «Москва — столица России»

Календарно-перспективное планирование на 4 неделю
Тема недели: «Москва – столица России» с «27» марта по «31» марта 201г.

Деятельность Название дата Задачи

Утренняя

гимнастика

Традиционная форма утренней гимнастики 27.03 – 31.03 Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения.
Разминка после сна Комплекс №15
«Поросёнок»
27.03 – 31.03 Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью.

Пальчиковая

гимнастика

1.Черепаха

2. Слоник

27.03 – 31.03 Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.
Привитие КГН

1. Одевание

2. Одежда

27.03 – 31.03 Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стуле перед сном, расправлять рукава рубашки и платья.
Формировать привычку проявлять желание помогать товарищам в устранении неполадок во внешнем виде.
Культура поведения Нравственное воспитание 27.03 – 31.03 Соблюдать правила культуры поведения мальчиков по отношению к девочкам: уступать место, оказывать помощь.
Хозяйственно-бытовой труд Дежурство 31.03 Учить тонировать бумагу для занятий по рисованию.
Труд в уголке природы Растения 27.03 Учить высаживать лук для еды в ящики.

Труд на прогулке

 

1.На участке
2.На участке
3.На участке

4.Помощь взрослым
5.На участке

27.03

28.03

29.03

30.03

31.03

Наблюдение за обрезкой кустарников дворником.
Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории.
Формировать отношение к порученному заданию (то есть умение и желание доводить дело до конца, желание его делать хорошо).
Помощь дворнику в уборке срезанных веточек.
Помочь детям младшей группы навести порядок на своём участке.
Подвижные игры

1.Охотники и зайцы

2. Совушка

3. Горелки
4. Быстро возьми
5.Птички и кошка

27.03
28.03
29.03
30.03
31.03
Развивать ловкость, быстроту.
Развивать внимание, дружно играть.
Развивать скорость движений.
Развивать реакцию, быстроту движений.
Развивать ловкость, дружно играть.
Наблюдения

1. Кучевые облака

2. Растения (сокодвижение).

3. Изменения, происходящие в природе.

4. Птицы (ворона)

5.Насекомые

27.03

28.03

29.03

30.03

31.03

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).
Закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего. Учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.
Уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.
Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре 1. Юные натуралисты 27.03 – 31.03 Рассматривание иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность, работа со строительным материалом.
Подготовка к театрализо-ванной игре Дудочка и кувшинчик 27.03 – 31.03 Чтение авторской сказки, рассматривание иллюстраций к книге, беседа, изображение персонажей.
Разучивание стихов и песен 1 В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…» 27.03 – 31.03 Пополнение литературного багажа детей стихотворениями; развитие памяти, умение устанавливать причинные связи.
Работа с родителями

1. Папка – передвижка «Как наше слово отзовётся» (советы психолога).

2 Информация о жизни детей в группе.

Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности
Игры настольные Магазин «Цветы», «Что за чем?»
Сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Поездка».

Альбомы

(по теме недели)

«Достопримечательности Москвы».

Книги

 

Э. Машковская «Хитрые старушки»
Иллюстрации картины, пособия «Краснодар – столица нашего края», «Светофор».
Другое Игры на развитие мелкой моторики рук «Игра теней».
Творческие игры «Фото на память», «Неизвестное животное»
Музыкально – дидактическая игра «Послушай и попрыгай».