Календарное планирование. Тема «Бабушкин сундук»

Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 6.03 по 10.03
Дни недели | Тема | Цели |
Понедельник | Формирование целостной картины мира «Бабушкин сундук». Рассказ В. Даля «Старик – годовик» Музыка |
Познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному; продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, её мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки. По плану музыкального руководителя. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. |
Вторник | ФЭМП «Задачи в рисунках и стихах» Физкультура Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность |
Познакомить с задачками на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием. Учить лепить робота из целого куска пластилина разными приёмами по инструкции педагога. |
Среда |
Развитие речи «Праздник «Веснянка»» |
Расширить представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка» По плану музыкального руководителя. Развивать наблюдательность у детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передавать реальную обстановку. |
Четверг | ФЭМП «Состав чисел в пределах 10» Физкультура Аппликация/лепка |
Продолжать учить простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=»; закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. Продолжать учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки; закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; продолжать развивать умение оценивать работы. |
Пятница | Развитие речи «Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»» Рисование |
Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определённым количеством слов; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь. Продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок. |