Тематическая неделя "Бабушкин сундук" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Занятия,  Календарное планирование,  Тематическая неделя

Календарное планирование. Тема «Бабушкин сундук»

                         Планы и темы недель в группах детского сада.
Образовательная деятельность с 6.03 по 10.03

Дни недели            Тема                                     Цели
Понедельник Формирование целостной картины мира
«Бабушкин сундук». Рассказ В. Даля «Старик – годовик»

Музыка
Физкультура на воздухе

Познакомить детей с понятием «музей»; развивать логическое мышление, образное восприятие истории, нашего прошлого; воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному; продолжать учить понимать жанровые особенности сказки; выделять главную мысль сказки, её мораль; совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки.
По плану музыкального руководителя.
Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
Вторник ФЭМП
«Задачи в рисунках и стихах»

Физкультура

Продуктивная и познавательно – исследовательская деятельность
«Робот Роб из желудей»

Познакомить с задачками на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «-»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.
Учить лепить робота из целого куска пластилина разными приёмами по инструкции педагога.
Среда

Развитие речи

«Праздник «Веснянка»»
Музыка
Рисование
«Уголок игровой комнаты»

Расширить представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»
По плану музыкального руководителя.
Развивать наблюдательность у детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; учить контролировать свою работу, добиваться большей точности; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, в соответствии с задачей передавать реальную обстановку.
Четверг ФЭМП
«Состав чисел в пределах 10»

Физкультура

Аппликация/лепка
«Сценка из русской народной сказки «По щучьему веленью»»

Продолжать учить простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-» и отношения «=»; закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в пределах 10.
Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Продолжать учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки; закреплять умение передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; продолжать развивать умение оценивать работы.
Пятница Развитие речи
«Составление рассказа из личного опыта «Моя мама»»

Рисование
«Перо жар – птицы»

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя мама»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану, подбирать прилагательные к существительному, на слух определять количество слов в предложении, придумывать предложения с заданным словом или определённым количеством слов; воспитывать доброе, уважительное отношение к маме; развивать связную речь.
Продолжать знакомство с хохломской росписью; закреплять умение создавать декоративный рисунок.