Календарное планирование "Прощание с летом" | Онлайн Воспитатель
Для педагогов,  Календарное планирование,  Тематическая неделя

Календарное планирование «Прощание с летом»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  ______________________ 2018 год. 
Тема недели: «Прощание с летом»________.  Тема дня: _____________________________

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных
Заучивание стихотворений: «Новый дом» Фомичёва, 202.
Цель: развитие у детей памяти; учить выразительно читать стихотворение.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Длинное — короткое».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины
Дидактические игры: «Вежливые слова».
Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи вежливые слова.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Закончи слово». Цель: развивать мышление, внимание.
Беседы по теме дня: «Лето красное».
Цель: выявление знаний о красоте лета; как оно влияет на настроение.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Кучевые облака.
Цель: учить описывать красоту пейзажа; расширение словарного запаса.
Сюжетно – ролевые игры: «День рождения».
Цель: Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.
Творческая игра: «Круги на воде». Цель: развитие творческого воображения.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Цель: учить ходить по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м).
Игры на развитие мелкой моторики: «Своими руками».
Цель: развитие мелкой моторики рук; познавательные способности.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание.
Цель: закреплять навыки мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Мебельный магазин».
Цель: развивать умение комбинировать разные виды конструктора, обыгрывать постройку.
Чтение художественной литературы: «Докучные сказки»
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству; видеть юмор в произведении.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Театр теней» Цель: развитие воображения, мышц рук.
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги».
Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: ИЗО уголок.
Цель: развивать творческое воображение; умение выбирать необходимый материал для деятельности.
Работа с родителями: Беседа «Почему необходимо выполнять режим дня в детском саду и дома».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Прощание с летом»______.  Тема дня: ____________________________

1. УТРО
Словесные игры: «Кому что нужно?». Цель: упражнять в классификации предметов.
Игры – развлечения: «Путешествие по комнате».
Цель: учить находить предметы разной формы в окружающей обстановке.
Творческие игры: «Дизайнеры».
Цель: развитие фантазии, воображения; умение украшать и наводить порядок в квартире.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги», «Цепочка из кругов».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Запомни, повтори». Цель: развитие внимания, памяти.
Беседы по теме дня: «Я уже большой!». Цель: чему дети научились за лето, год.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: «Как ведут себя пешеходы на дороге».
Цель: продолжать закреплять знания о ПДД на улице; развивать внимание и навыки ориентировки.
Игры на развитие восприятия величины: «Длинное — короткое».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подбери парную картинку».
Цель: развивать логическое мышление, речь, память.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Сегодня так светло кругом».
Повторить стихи о лете.
Наблюдение за трудом взрослых: Шофёр. Цель: уточнить представление о работе водителя.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать в разных направлениях.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одежда.
Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и складывать их.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Кто подойдёт, пусть возьмёт». Цель: учить рассказывать о предмете.
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад».
Цель: познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Сосчитай сколько».
Цель: развитие счётных операций; согласование существительного с числительным.
Подвижные игры: «Самолёты». Цель: учить действовать после сигнала; развивать лёгкость движений.
Игры с мячом: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить и точно бросать мяч друг другу.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Экологическая зона.
Цель: учить проводить элементарные опыты с землёй, песком и глиной.
Работа с родителями: Уголок «Рекомендации стоматолога»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Прощание с летом»____.  Тема дня: ______________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Спрячь мишку».
Цель: упражнять в употреблении предлога «за»; упражнять в звукоподражании; закреплять знания о виде.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Кто дальше». Цель: совершенствовать технику прыжка.
Игры-забавы: «Узнай предмет, не видя его». Цель: развивать наблюдательность.
Игры по развитию мелкой моторики: «Ягоды».
Цель: развивать творческое воображение; создавать объёмные композиции.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Запомни – повтори». Цель: развивать внимание и память.
Беседы по теме дня: «Что нам лето подарило?» Цель: обобщение знаний детей о летнем периоде.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Солнечный зайчик.
Цель: обобщение представления о летнем периоде; расширять кругозор; воспитывать любознательность.
Игры с песком, водой, природным материалом: Кораблики. Цель: дуть на мелкие кусочки бумаги.
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в обруч».
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель на расстоянии 5 м.
Игры – путешествия: «По морю игр».
Цель: развитие координации движений и мелкую моторику кистей рук.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Сделай фигуру». Цель: развитие воображения детей.
«Ладушки – оладушки». Цель: учить по-разному хлопать в ладоши, вести счёт «раз, два!»
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Питание. «Культура еды – серьёзное дело» (беседа).
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «У природы нет плохой погоды». Цель: вспомнить песни, стихи, загадки о лете.
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская. «Митя – сам».
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик на него.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание.
Цель: Учить бросать мяч вверх, вниз об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Беги к тому, что назову».
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.
Дидактические игры: «Найди самый большой лист».
Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой – маленький).
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Кукольный уголок.
Цель: учить следить за чистотой кукольных вещей, вовремя их стирать.
Работа с родителями: Консультация «Предупреждение методов, унижающих достоинство ребёнка».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Прощание с летом»______.  Тема дня: ______________________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Назови цвет». Цель: формирование знаний об некоторых оттенках красного цвета.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
!Чудесный сундучок», «Угости кукол чаем».
Цель: упражнять в правильном произношении звука «Ч» в словах и фразовой речи.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: формировать навык поддерживать чистоту в шкафчике.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: уточнить и закрепить знания детей о себе, о своей семье.
Поиск соответствующего понятия.
Беседы по теме дня: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: уточнение знаний у детей о пользе закаливающих процедур.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Паучки на клумбе.
Цель: познакомить с паучками, мухами, их строением, образом жизни; воспитывать любовь к окружающему
Игры с подлезанием и лазанием: «Солнечные зайчики».
Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.
Творческие игры: «Придумай». Цель: развивать творческое воображение, мышление.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Подлезание.
Цель: учить подлезать под препятствия (высота 50 см).
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Заинька, выйди в сад».
Цель: учить действовать по сигналу взрослого.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание.
Цель: аккуратно раскладывать одежду на стульчике перед сном
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Как прекрасен этот мир!».
Цель: рассматривание картинок с изображением летнего пейзажа.
Чтение художественной литературы: Н. Радлов. «Добрая утка».
Цель: познакомить детей с новым произведение; вызвать эмоциональный отклик у детей на произведение.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия согласно указания воспитателя.
Игры на развитие внимания: «Кого больше». Цель: учить видеть равное количество разных предметов.
Игры с использованием строительного материала: «Город».
Цель: учить делать постройку с последующим её обыгрыванием.
Хозяйственно – бытовой труд: аккуратно складывать кукольную одежду в шкафчике,
следить за внешним видом кукол, причесывать им волосы.
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок. Цель: учить правилам телефонного этикета

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Прощение с летом» ____.  Тема дня: ______________________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Стоп! Палочка остановись!».
Цель: упражнение в названии слов и чётком произношении звуков.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Стайка». Цель: развитие ловкости и сноровки.
Игры – забавы: «Птичье радио». Цель: развитие внимания, радостного настроения.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: развивать умение помогать товарищам
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Солнышко лучистое».
Цель: закреплять умение лепить округлые и овальные предметы.
Беседы по теме дня: «Дары лета». Цель: закрепление знаний о дарах лета.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Растительный мир.
Цель: закреплять представления детей о растительном мире.
Игры с дидактическими игрушками: «Собери фигуру».
Цель: учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру.
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди камешек». Цель: развивать быстроту реакции, внимание.
Игры – путешествия: «По дну океана вместе с Русалкой».
Цель: развивать пантомимическую выразительность; знания об обитателях моря.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Воробушки – пташки».
Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение пользоваться расчёской.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Ах, лето!». Цель: рассматривание иллюстраций.
Беседа с детьми по теме недели: «До свидания, лето!».
Цель: обобщение знаний детей о лете, его приметах, признаках, дарах.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: Творческое «Мы — волшебники». Цель. Вызвать желание поэкспериментировать с красками.
Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 2-3 м).
Дидактические игры: «Что где растёт?». Цель: расширение и систематизация знаний о растительном мире.
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок.
Цель: развивать творческие способности; умение самостоятельно обыгрывать сюжет.
Работа с родителями: Фотоотчёт «Вот и лето прошло».