Календарное планирование «День знаний»
Календарно-перспективное планирование на 1 неделю
Тема недели: «Обследование. День знаний» с «31» августа по «04» сентября 2020 год
Деятельность | Название | дата | Задачи |
Утренняя гимнастика | Традиционная форма утренней гимнастики | 31.08 – 04.09 | Развитие двигательной активности детей, создание хорошего настроения. |
Разминка после сна | Комплекс №1 «Алиса в стране чудес» | 31.08 – 04.09 | Поднятие мышечного тонуса, повышение интереса к своему здоровью. |
Пальчиковая гимнастика | 1.Компот 2.Апельсин | 31.08 – 04.09 | Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук. |
Привитие КГН | Питание | 31.08 – 04.09 | Совершенствовать умение: держать большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. |
Культура поведения | Нравственное воспитание | 31.08 – 04.09 | Развивать дружеские взаимоотношения мальчиков к девочкам |
Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство по столовой | 31.08 – 04.09 | Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Труд в уголке природы | Полив комнатных растений | 31.08 – 04.09 | Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. |
Труд на прогулке | 1.На участке 2.В цветнике 3.На участке 4.Помощь взрослым 5.На участке | 31.08 – 04.09 | 1.Наводить порядок на своём участке и возле него: убирать мусор, веточки, упавшие листья. 2.Уборка засохших растений, отцветших стеблей и цветов. Рассматривание семян. На самые красивые экземпляры повесить красные ленточки, для того чтобы позже собрать семена. 3.Наведение порядка на участке; учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. 4.Уборка участка детского сада от опавших листьев. 5.Формировать навыки коллективного труда |
Подвижные игры | 1.«Бездомный заяц» (11) «Узнай по звуку» 2.«Зайцы и волк» (13) «Узнай не видя» 3.«Охотник и зайцы» «Что изменилось?» 4.«Красочки» (17) «Необычные жмурки» 5.«Охотник и зайцы» «Успей подхватить» | 31.08 – 04.09 | Развивать быстроту движений, ориентирование в пространстве. Развивать наблюдательность. Учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать наблюдательность. Учить метать в подвижную мишень. Развивать наблюдательность. Учить различать цвета; развивать ловкость. Развивать наблюдательность. Учить метать в подвижную мишень. Развивать ловкость и точность движения. |
Наблюдения | 1. Нахождение осенних примет 2. Рассматривание видоизменённых стеблей 3. Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев 4. Рассматривание цветов 5. Наблюдение за ветром | 31.08 – 04.09 | Развивать у детей самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха). Продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе. Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать её лучше. Учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, семена, началось расцвечивание листьев), определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы). |
Подготовка к сюжетно-ролевой игре | Путешествие по реке | 31.08 – 04.09 | Рассматривание иллюстраций, семейных фотографий во время путешествия, продуктивная деятельность; учить правилам поведения в опасных ситуациях. |
Подготовка к театрализо-ванной игре | Виды кукольного театра | Расширять представление детей о различных видах кукольных театров (настольный, верховых кукол, кукол – марионеток, кукол с «живой рукой», больших напольных кукол). Обогатить словарный запас детей, побудить их участвовать в кукольных спектаклях. Приобщить детей к танцевальным импровизациям с использованием театральных кукол. | |
Разучивание песен | С. Михалков «Как бы жили мы без книг» | 31.08 – 04.09 | Знакомство детей с творчеством. Вызвать желание учить, любить книги, оценивать значимость. |
Работа с родителями | 1.Консультация «Права ребёнка. Предупреждение насилия над ребёнком» 2.Беседа «Психологические особенности 6-7 летних детей. |
Мотивированная развивающая среда для самостоятельной деятельности | |
Игры настольные | «Живая и неживая природа», «Из чего сделано?» |
Сюжетно-ролевые игры | В лесу |
Альбомы (по теме недели) | «Дети идут в школу» |
Книги | Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе |
Иллюстрации пособия | «Какие бывают переходы?» (безопасность) |
Другое | Игры на развитие мелкой моторики рук «Застегни пуговицы». Творческие игры «Волшебники», «Я рисую, что хочу». ЗКР «Добавь слог». Музыкально-дидактическая игра «Времена года». |