Аппликация «Разноцветный светофорик»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.
Тема: «Разноцветный светофорик».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческую активность детей;
способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
развивать умение детей следовать полученной устной инструкции. Воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с клеем;
воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора. Методы и приёмы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеёночка, тряпочка. Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеёночка, тряпочка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет». Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий — может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный — запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, жёлтого и зелёного цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – жёлтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – зелёного цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
Потом берём квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов и закругляем уголки.
Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А ещё давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание)
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зелёного велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд,
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся (приседания)
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зелёный загорелся, (ходьба за друг другом )
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идём вперёд
Светофор помощник славный
Уставать нам не даёт.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Практическая работа детей. Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
Страницы
Свежие записи
Популярные темы
Архивы
Франц Шуберт «Музыкальный момент»
Физкультурное развлечение ко Дню защитника Отечества
Дистанционное обучение с детьми. Воспитатель детей дошкольного возраста. Работа онлайн через WhatsApp.