Аппликация «Разноцветный светофорик»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.
Тема: «Разноцветный светофорик».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать творческую активность детей;
способствовать  развитию памяти, внимания, мышления;
развивать умение детей следовать полученной устной инструкции. Воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с клеем;
воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора. Методы и приёмы: загадка,  дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеёночка, тряпочка. Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клеёночка, тряпочка.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Дети: светофор!
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет». Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий — может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный — запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Дети: давайте!
Основная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, жёлтого и зелёного цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – жёлтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – зелёного цвета.
Воспитатель: теперь посмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
Потом берём квадраты красного, жёлтого и зелёного цветов и закругляем уголки.
Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор?  (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А ещё давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к  изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять, (потягивание)
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
Красный цвет нам «Стой» кричит (наклоны, повороты туловища)
Ждать зелёного велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперёд,
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся (приседания)
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зелёный загорелся, (ходьба за друг другом )
Можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идём вперёд
Светофор помощник славный
Уставать нам не даёт.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Практическая работа детей. Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились  такие  замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!