Конспект занятия «Животные Африки»

Тема недели «Животные Африки»
Ознакомление с окружающим миром

1.Уметь называть и рассказывать об известных животных жарких стран.
2.Уметь объяснять понятия «хищные животные», чем они питаются (тигр, лев);
«травоядные животные» (зебра, слон, жираф, обезьяна).
3.Игра «Объясни словечко».
Двугорбый, одногорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.
4.Игра «Кто кем питается?»
Слон, жираф, тигр, леопард, гепард, обезьяна, зебра.
5.Упражнение «Папа, мама, детёныши».
Слон – слониха – слонёнок – слонята.
По образцу слова: лев, зебра, обезьяна, тигр, бегемот, крокодил, носорог.
6.Упражнение «Нелепицы».
Лев охотится за тюленями.                                        
Тюлень питается бананами.  
У обезьяны в сумке на животе сидит детёныш.  
Жираф – царь зверей.  
Зебра – самое большое сухопутное животное на Земле.
Львица не охотится потому, что это за неё делают львята.
Крокодил – ласковое и доброе животное.            
У черепахи мягкая шерсть.
Слон – самое лёгкое животное, которое ходит по земле.
7.Продолжи предложения.
В наших лесах не водится ни слонов, ни зебр, … .
В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами, … .
8.Вопросы на засыпку.
Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда.
Кто быстрее всех, а кто медленнее?
Львица ждёт льва. Кто задержался?
Газель бежит за антилопой, а за газелью – львица.
Кто впереди, а кто последний?
Слон выше бегемота, но ниже жирафа.
Кто самый высокий? Кто самый низкий? А кто ниже жирафа?
9.Как ты думаешь, для чего:
Жирафу – длинная шея;  
верблюду – горбы;  
черепахе – панцирь;  
кенгуру – сумка.
10.Упражнение «Четвёртый лишний».
Выделить и объяснить лишнее слово.
Зебра, северный олень, морж, тюлень.        
Зебра, лев, жираф, слон.
Кенгуру, обезьяна, белый медведь, зебра. 
Крокодил, тигр, слон, лев.
Лев, львица, левый, львёнок.                           
Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.
11.Упражнение «Расскажи-ка».
Составлять сравнительные рассказы о:
льве и северном олене;       
о зебре и о белом медведе.
12.Выучить стихотворение «В зверинце».
Знать название и автора.
Тигра увидев, мышонок смеялся: «Кто это?,
Кто в мышеловку попался?
Мамочка! Мама! Скорей посмотри —
Кошка сидит в мышеловке внутри».
Мышка вздохнула: «Не радуйся, крошка!
Тигр в этой клетке сидит, а не кошка…» Л. Рожковский