Конспект занятия на тему «Зима»

Тема недели «Зимушка – зима».
Ознакомление с окружающим миром.
1.Дети должны знать:
*названия зимних месяцев;

*сезонные изменения в природе, связанных с зимой;
*что последний месяц года – декабрь; год начинается с января;
*что зимой бывает весёлый праздник – Новый год.
2.Закончи предложение с одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.
Мы решили слепить снеговика.
Мы приделали нос – морковку нашему… (снеговику).
Мы показали соседям нашего … (снеговика).
Мы играли со … (снеговиком).
Мы рассказали о … (снеговике).
3.Почему так говорим?
Снегопад, гололёд.
4.Объясни, как ты понимаешь. Толкование пословиц и поговорок.
Пословица. Любишь кататься – люби и саночки возить.
Поговорка. Береги нос в большой мороз.
5.Отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Меня не растили —
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку.   (Снеговик.)
6.Выучить стихотворение.
У сестрёнки, у Маринки
На ладошке две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?

Развитие речи.
1.Развитие словаря.
Названия.
Декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лёд, иней, небо, звёзды, луна, день, ночь, гололёдица, узоры, бахрома, снежинки, снеговик, лыжи, санки, коньки, снежки, птицы, звери, зимовье, кормушка, одежда, снегопад, заносы, метель, буря, вьюга, буран, стужа, реки, озёра, хлопья, забавы, холод.
Признаки. Морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студёная, лёгкий, пушистый, блестящий, сверкающий, рыхлый, скользкий.
Действия. Метёт, дует, завывает, падает, летит, кружится, морозит, воет, подмораживает, засыпает, рыщут, лепят, катаются, топят, зябнет, чистят, сгребают, скользят, скрипит, сверкает.
2.Упражнение «Найди ошибку». Поиск логической ошибки (нарушения причинно – следственных связей).
Река замёрзла, потому что дети взяли коньки. (Составь предложение правильно.)
3.Игра «Назови ласково».
Снег – снежок;
мороз – морозец;
ветер – ветерок;
лёд – ледок;
зима – зимушка;
метель – метелица;
санки – саночки;
холод – холодок;
дерево – деревце;
звезда – звёздочка.
4.Игра «Один – много».
Снег – снегов, много снега;
лёд – льдов, много льда;
звезда – звёзды, много звёзд.
По образцу слова. День, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод.
5.Упражнение «Подбери родственные слова».
Снег – снежок, снежинки, снежинка, снежный, заснеженный, снегопад, Снегурочка, подснежник, снегирь… .
Мороз – морозец, морозить, морозилка, морозный, мороженое… .
Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, зимующие, озимые… .
Лёд – ледок, льдина, льдинка, ледник, ледоход, ледяной, гололёд, ледовый… .
6.Связь слов в предложении «Составь предложения по опорным словам».
Дети, снеговик, слепили.
Снежки, играют, мальчики.
Дети, санки, катаются.
Снежинки, падать, лёгкие, тихо.

Обучение грамоте.
1.Тема. Гласный звук Ы, буква Ы. Место звука в двух позициях — в середине слова и на конце. В русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы Ы.
2.Придумать как можно больше слов, где звук «Ы» в середине и начале слова.
3.Вспомнить, чем отличатся «гласные» звуки от «согласных»; «звук» от «буквы».
4.На слух записать предложение из трех слов: Маша любит масло. Схема этого предложения рисуется в тетраде.
5. На слух из букв и слогов составить слова: муха, ум, оса, сом.
6. Чтение слогов с договариванием до целого слова.

УХ ЛУ ЛА
АХ УЛ ош
ОХ ЛА шо

7.Игра «Запомни и повтори». Взрослый говорит ребёнку по три слога, ребёнок должен их повторить.
Ты – вы – пы;
ны – мы – фы;
мы – ты;
та – ты;
ты – та – то;
тыква – конфеты – кофты;
коты – плиты – липы;
павлины – кнуты – пулемёты;
панамы – ванны – дыни.

ФЭМП
1.Тема «Измерение массы».
2.Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы; познакомить с меркой 1 кг; закреплять смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке; развивать логическое мышление, графические умения.
3.Игры: «Геометрическое лото» (описание: по словесному указанию взрослого ребёнок выкладывают геометрический узор. Затем узор выкладывают повторно по образцу).
4.Упражнение «Продолжи рисунок» (цель: развивать графические навыки).
Взрослый рисует начало узора, ребёнок должен его продолжить.
5.Уравняй части.
5= 7…   ; 2= 6…   ; 7=8…   ; 1=4…   ; 6=2…   ; 4=1…   ; 3=7… .
6.Скажи и запиши по три числа больше данных:
4, …, …, … .   2, …, …, … .   5, …, …, … .
7.Учить писать цифры от 1 до 7 на листе в крупную клетку.
8.Закрепление состава чисел 6, 7. Рассматриваются все способы образования чисел 6,7.