Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Кораблик» (оригами)

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Кораблик» (оригами)
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей работать с бумагой в технике оригами, формировать умение следовать устным инструкциям. Развивающие: развивать внимание, память, логическое воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, дополнительные атрибуты для будущего кораблика (флажки, окошки, трубы, две ёмкости с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала по теме весна, конструирование корабликов, работа с бумагой в технике оригами. Чтение В. А. Сутеева «Кораблик».
Ход занятия
Воспитатель:
— Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам идёт. (дети — весна)
Правильно, ребята! А почему я прочитала это стихотворение? (ответы детей — наступит весна). А какой последний месяц зимы? (ответы детей). Правильно, февраль последний месяц зимы, а за февралем какой месяц идёт? (ответы детей)
— Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лёд на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы — ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)
— Верно, весной тает снег, бегут ручьи.
— Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него? (ответы детей)
-Потому, что вода в ручейке быстро течёт, быстро движется вперёд, а когда происходит быстрое действие, всегда говорят «бегут».
— Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? (ответы детей) Обобщение ответов:
-Плохо от того, что людям приходиться обходить ручейки и лужи, чтобы не замочить ноги и не заболеть. Но очень хорошо, что ручьи бегут и наполняют влагой поля, сады и огороды, пополняя пруды и реки. А если поля и огороды насыщены влагой, то рождается хороший урожай.
— А знаете, ребята, когда я была маленькой, я со своими друзьями, очень ждала, когда придёт весна и радовались весенним ручейкам.
— Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца)
— А хотите, я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание? Сегодня мы будем конструировать кораблики техникой складывания бумаги. А кто мне скажет, как называется эта техника? (ответы детей — оригами). Показ приёмов работы и объяснение (видео-показ) 
Физкультминутка «Злая тучка»
— Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (ответы детей — прямоугольной)
Этапы:
1.Я беру наш прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину, согнув её, слегка пополам теперь складываем ещё пополам, чтобы найти его центр.
2.Загибаю верхние углы к центру под прямым углом (правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба. У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба. Загибаю углы краев вовнутрь. Какая фигура получилась? (треугольник) 
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4.Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5.У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу — получился опять квадрат.
6.Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
— А сейчас вы будете выполнять работу по схеме. Но для начала вспомним этапы работы (ответы детей) Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
— Кто закончил свой кораблик, предлагаю вам как капитану своего корабля дополнить его разными элементами, которые лежат у вас на столе (дополнительные атрибуты):
Будем мы бумажный флот
На воду пускать
И прищурюсь на ветру
Будем мы мечтать.
Я мечтаю, что бы мой кораблик плыл. Плыви кораблик (наливается вода в тарелку ”маленькое море”, дуем на воду не торопясь, вытягиваю губы трубочкой. Можно покрутить двумя руками тарелку и кораблик двигается по кругу.)
Анализ занятия:
-Что мы сделали на занятии?
-Каким способом? Посмотрите, какие кораблики получились.
-Что общего у всех ваших корабликов?
-Какой кораблик вам понравился больше всего?
-Почему?