Календарное планирование «Прощание с летом»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Прощание с летом» Тема дня: ____________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Охотник». Цель: упражнять в умении классифицировать и называть животных |
Заучивание стихотворений: «Новый дом» Фомичёва, 202. |
Цель: развитие у детей памяти; учить выразительно читать стихотворение. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Длинное — короткое». |
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины |
Дидактические игры: «Вежливые слова». |
Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи вежливые слова. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Закончи слово». Цель: развивать мышление, внимание. |
Беседы по теме дня: «Лето красное». |
Цель: выявление знаний о красоте лета; как оно влияет на настроение. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Кучевые облака. |
Цель: учить описывать красоту пейзажа; расширение словарного запаса. |
Сюжетно – ролевые игры: «День рождения». |
Цель: Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. |
Творческая игра: «Круги на воде». Цель: развитие творческого воображения. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Цель: учить ходить по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м). |
Игры на развитие мелкой моторики: «Своими руками». |
Цель: развитие мелкой моторики рук; познавательные способности. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Береги предмет». |
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Умывание. |
Цель: закреплять навыки мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Мебельный магазин». |
Цель: развивать умение комбинировать разные виды конструктора, обыгрывать постройку. |
Чтение художественной литературы: «Докучные сказки» |
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству; видеть юмор в произведении. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Театр теней» Цель: развитие воображения, мышц рук. |
Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги». |
Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: ИЗО уголок. |
Цель: развивать творческое воображение; умение выбирать необходимый материал для деятельности. |
Работа с родителями: Беседа «Почему необходимо выполнять режим дня в детском саду и дома». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Прощание с летом» Тема дня: ____________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Кому что нужно?». Цель: упражнять в классификации предметов. |
Игры – развлечения: «Путешествие по комнате». |
Цель: учить находить предметы разной формы в окружающей обстановке. |
Творческие игры: «Дизайнеры». |
Цель: развитие фантазии, воображения; умение украшать и наводить порядок в квартире. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Рисуем глазами зигзаги», «Цепочка из кругов». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Запомни, повтори». Цель: развитие внимания, памяти. |
Беседы по теме дня: «Я уже большой!». Цель: чему дети научились за лето, год. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: «Как ведут себя пешеходы на дороге». |
Цель: продолжать закреплять знания о ПДД на улице; развивать внимание и навыки ориентировки. |
Игры на развитие восприятия величины: «Длинное — короткое». |
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Подбери парную картинку». |
Цель: развивать логическое мышление, речь, память. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Сегодня так светло кругом». |
Повторить стихи о лете. |
Наблюдение за трудом взрослых: Шофёр. Цель: уточнить представление о работе водителя. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Автобус». |
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать в разных направлениях. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одежда. |
Цель: закреплять умение выворачивать свои вещи и складывать их. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Кто подойдёт, пусть возьмёт». Цель: учить рассказывать о предмете. |
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад». |
Цель: познакомить детей с новым произведением; развивать умение слушать. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «Сосчитай сколько». |
Цель: развитие счётных операций; согласование существительного с числительным. |
Подвижные игры: «Самолёты». Цель: учить действовать после сигнала; развивать лёгкость движений. |
Игры с мячом: «Поймай мяч». Цель: развивать умение ловить и точно бросать мяч друг другу. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Экологическая зона. |
Цель: учить проводить элементарные опыты с землёй, песком и глиной. |
Работа с родителями: Уголок «Рекомендации стоматолога» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Прощание с летом» Тема дня: _________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Спрячь мишку». |
Цель: упражнять в употреблении предлога «за»; упражнять в звукоподражании; закреплять знания о виде. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Кто дальше». Цель: совершенствовать технику прыжка. |
Игры-забавы: «Узнай предмет, не видя его». Цель: развивать наблюдательность. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Ягоды». |
Цель: развивать творческое воображение; создавать объёмные композиции. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Запомни – повтори». Цель: развивать внимание и память. |
Беседы по теме дня: «Что нам лето подарило?» Цель: обобщение знаний детей о летнем периоде. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Солнечный зайчик. |
Цель: обобщение представления о летнем периоде; расширять кругозор; воспитывать любознательность. |
Игры с песком, водой, природным материалом: Кораблики. Цель: дуть на мелкие кусочки бумаги. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Попади в обруч». |
Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель на расстоянии 5 м. |
Игры – путешествия: «По морю игр». |
Цель: развитие координации движений и мелкую моторику кистей рук. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Сделай фигуру». Цель: развитие воображения детей. |
«Ладушки – оладушки». Цель: учить по-разному хлопать в ладоши, вести счёт «раз, два!» |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Питание. «Культура еды – серьёзное дело» (беседа). |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «У природы нет плохой погоды». Цель: вспомнить песни, стихи, загадки о лете. |
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская. «Митя – сам». |
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик на него. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание. |
Цель: Учить бросать мяч вверх, вниз об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд). |
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Беги к тому, что назову». |
Цель: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого. |
Дидактические игры: «Найди самый большой лист». |
Цель: учить детей сравнивать по размеру (большой – маленький). |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Кукольный уголок. |
Цель: учить следить за чистотой кукольных вещей, вовремя их стирать. |
Работа с родителями: Консультация «Предупреждение методов, унижающих достоинство ребёнка». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2018 год.
Тема недели: «Прощание с летом» Тема дня: ________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Назови цвет». Цель: формирование знаний об некоторых оттенках красного цвета. |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
!Чудесный сундучок», «Угости кукол чаем». |
Цель: упражнять в правильном произношении звука «Ч» в словах и фразовой речи. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: формировать навык поддерживать чистоту в шкафчике. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: уточнить и закрепить знания детей о себе, о своей семье. |
Поиск соответствующего понятия. |
Беседы по теме дня: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». |
Цель: уточнение знаний у детей о пользе закаливающих процедур. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Паучки на клумбе. |
Цель: познакомить с паучками, мухами, их строением, образом жизни; воспитывать любовь к окружающему |
Игры с подлезанием и лазанием: «Солнечные зайчики». |
Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. |
Творческие игры: «Придумай». Цель: развивать творческое воображение, мышление. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Подлезание. |
Цель: учить подлезать под препятствия (высота 50 см). |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Заинька, выйди в сад». |
Цель: учить действовать по сигналу взрослого. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание. |
Цель: аккуратно раскладывать одежду на стульчике перед сном |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Как прекрасен этот мир!». |
Цель: рассматривание картинок с изображением летнего пейзажа. |
Чтение художественной литературы: Н. Радлов. «Добрая утка». |
Цель: познакомить детей с новым произведение; вызвать эмоциональный отклик у детей на произведение. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Все захлопали в ладоши». |
Цель: учить выполнять действия согласно указания воспитателя. |
Игры на развитие внимания: «Кого больше». Цель: учить видеть равное количество разных предметов. |
Игры с использованием строительного материала: «Город». |
Цель: учить делать постройку с последующим её обыгрыванием. |
Хозяйственно – бытовой труд: аккуратно складывать кукольную одежду в шкафчике, |
следить за внешним видом кукол, причесывать им волосы. |
Самостоятельная деятельность детей: Кукольный уголок. Цель: учить правилам телефонного этикета |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Прощение с летом» Тема дня: _______________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Стоп! Палочка остановись!». |
Цель: упражнение в названии слов и чётком произношении звуков. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Стайка». Цель: развитие ловкости и сноровки. |
Игры – забавы: «Птичье радио». Цель: развитие внимания, радостного настроения. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: развивать умение помогать товарищам |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Солнышко лучистое». |
Цель: закреплять умение лепить округлые и овальные предметы. |
Беседы по теме дня: «Дары лета». Цель: закрепление знаний о дарах лета. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Растительный мир. |
Цель: закреплять представления детей о растительном мире. |
Игры с дидактическими игрушками: «Собери фигуру». |
Цель: учить вести счёт предметов, образующих какую-либо фигуру. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди камешек». Цель: развивать быстроту реакции, внимание. |
Игры – путешествия: «По дну океана вместе с Русалкой». |
Цель: развивать пантомимическую выразительность; знания об обитателях моря. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Воробушки – пташки». |
Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение пользоваться расчёской. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Ах, лето!». Цель: рассматривание иллюстраций. |
Беседа с детьми по теме недели: «До свидания, лето!». |
Цель: обобщение знаний детей о лете, его приметах, признаках, дарах. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Творческое «Мы — волшебники». Цель. Вызвать желание поэкспериментировать с красками. |
Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (расстояние 2-3 м). |
Дидактические игры: «Что где растёт?». Цель: расширение и систематизация знаний о растительном мире. |
Самостоятельная деятельность детей: Театральный уголок. |
Цель: развивать творческие способности; умение самостоятельно обыгрывать сюжет. |
Работа с родителями: Фотоотчёт «Вот и лето прошло». |