Конспект занятия «Деревья»

Тема недели «Деревья»
Ознакомление с окружающим миром

1.Знать не менее 10 названий деревьев.
2.«Чьи плоды (семена)?» Поиск соответствующего понятия.
Жёлуди растут на — …дубе;                             
 яблоки растут на — …яблоне;
круглая шишка на — …сосне;                           
длинная шишка на — …ели;
грозди рябины растут на — …рябине;           
серёжки растут на — …берёзе, ольхе, иве.
3.Игра «Четвёртый лишний». Классификация понятий.
Клён, рябина, ель, осина;               
липа, тополь, ива, яблоня;
берёза, дуб, клён, смородина;      
яблоня, груша, слива, рябина.
4. «Назови похожие слова».
*Лист. (Листочек, листок, листья, листопад.)
*Дерево. (Деревце, деревянный, деревья.)
*Куст. (Кустик, кусты, кустистый, кустарник.)
*Ветка. (Веточка, ветки, ветвистый.)
*Берёза. (Берёзонька, берёзы, берёзка, березняк.)
5.Продолжи предложение.
Осенью сбрасывает листья дубы… (клёны, тополя, ивы…).
Всю зиму остаются зелёными сосны… (пихты, ели, кедры…).
6.«Как назвать лес?». Образование относительных прилагательных.
Если в роще растут берёзы, то эта роща называется – берёзовая;
если в роще растут дубы – дубовая;
… осины – осиновая;  
… ивы – ивовая;  
… клёны – кленовая.
7.«Какие бывают леса?» Поиск соответствующего понятия.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес – лиственный;
если в лесу растут сосны и ёлки – хвойный;
если в лесу растут ели, берёзы, дубы, то этот лес – смешанный.
8.«Опиши дерево по плану». Построение монолога.
1.Как называется дерево.
2.Хвойное, лиственное или фруктовое.
3.Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды).
4.В каком лесу растёт.
9.Исправь предложения.
На клёне желтеют берёзовые листья.  
Когда идёт дождь, на улице сухо.