Тема недели «Животные Крайнего Севера»

Тема недели «Животные Севера».

Ознакомление с окружающим миром
1.Знакомство с названиями животных Севера (соболь, песец, морж, тюлень, северный олень, белый медведь).


2.Закрепить в словаре обобщающие понятия «животные севера».
3.Знать, кто такие «хищные животные»; каких животных называют «хищные животные»; чем питаются хищные животные.
4.Знать, какую пользу приносят одомашненные виды северных оленей.
5.Игра «Кто у кого?»
У моржа – моржонок;          у тюленя – тюленёнок;         у оленя – оленёнок:
у медведя – медвежонок;   у соболя – соболёнок.
6.Упражнение «Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.
Медведь, Север, песец, соболь.
7.Упражнение «Папа, мама, детёныши».
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата.
По образцу слова: тюлень, олень, соболь, морж.
8.Измени слова по образцу.
Тюлень – тюленище; медведь – медведище.
По образцу слова: соболь, олень, песец, морж.
9.Закончи предложение.
На Севере живёт много (кого?)… белых медведей, … .
Мы любуемся (кем?)… белыми медведями, … .
10.Медведь выше соболя, но ниже оленя.
*Кто самый высокий?
*Кто самый низкий?
*А кто ниже оленя?
12.Выучить стихотворение «Кит». (Знать название и автора!

 

Всю жизнь в воде проводит кит,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,                      За что ему – спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!


Б. Заходер.
Развитие речи
1.Развитие словаря.
Существительные. Песец, белый медведь, соболь, морж, тюлень, олень; ледник, снег, охота, Северный полюс
Глаголы. Охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, бегать, убегать, плавать, догонять, опасаться, защищаться, нападать.
Прилагательные. Белый, неповоротливый, медлительный, выносливый.
2.Игра «Один – много».
Морж – моржи – много моржей;
олень – олени – оленей;
тюлень – тюлени – тюленей;
медведь – медведи – медведей;
соболь – соболи – соболей;
моржонок – моржата – моржат;
медвежонок – медвежата – медвежат;
оленёнок – оленята – оленят;
соболёнок – соболята – соболят;
тюленёнок – тюленята – тюленят.
3.Игра «Назови ласково»
Олень — …, медведь — …, соболёнок — …, моржонок — …, оленёнок — …, медвежонок –
4.Игра «Посчитай»
Один усатый тюлень, два усатых тюленя, пять усатых тюленей.
Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, пять клыкастых моржей.
По образцу слова: один северный олень, один белый медведь, один хищный песец.
5.Упражнение «Назови, чья, чьи?»
Чья шея? – моржа, белого медведя, соболя, песца, … .
Чьи лапы? – моржовьи, медвежьи, … .
Чьё копыто? — … .
Чьи следы? — … .
6.Подобрать глаголы (что делает?).
Белый медведь – охотится, ловит, ходит, ест, прячется, … .
По образцу слова: морж, песец, соболь.
7.Игра «Наоборот». Слова антонимы.
Война – (мир); ссориться – (мириться); быстро – (медленно); твёрдый – (мягкий); большой – (маленький); глупый – (мудрый).
8.Изменить слова по вопросам:
что делал?       Что делает?       Что будет делать?
Нырять                  нырял                ныряет                 будет нырять
ловить                   ловил                 ловит                   будет ловить
плавать                 плавал                плавает               будет плавать
добывать              добывал            добывает            будет добывать.
9.Составить рассказ о животном по плану.
1.Кто это? 2.Где живёт? 3.Внешний вид (части тела). 4.Чем питается? 5.Как защищается от врагов?

Обучение грамоте
1.Тема «Звук и буква «Н»».
2.Знать, что звук «Н» — согласный, твёрдый, обозначается синим цветом (синей фишкой).
3.Уметь выкладывать из палочек букву «Н».
4.Учить определять в словах звук «Н» как звучит: твёрдо или мягко.
5.Игра «Синий – зелёный».
Взрослый называет слова, ребёнок должен определить, какой там звук (твёрдый или мягкий).
Слова: сани, синий, машина, синица, каникулы и т.д.
6.Игра «Звуковая мозаика».
У ребёнка квадрат, разделённый на 9 частей и 7 фишек синего цвета.
Взрослый называет слова. Если в слове есть звук «Н», ребёнок должен закрыть клеточку фишкой синего цвета; если в слове звука «Н» нет, клеточку нужно пропустить. Работать нужно начинать с верхнего ряда. Раскладывать фишки слева направо. Первое слово соответствует верхней левой клеточке. Если вы всё сделаете правильно, у вас получится буква «Н».
Слова: нос, мак, нога, Настя, ночь, норка, ногти, ухо, Наташа.
7.Учить разгадывать ребусы.
К   (наука)        ША   (Наташа)       КА_     (находка)
У                         ТА                            ХОД
Е   +жда    (Надежда)                     Н     (Наум)
Д                                                         У

8.Учить писать большую и маленькую букву «Н».

ФЭМП
1.Тема «Пространственные отношения: между, посередине».
2.Упражнение «Выполни команду правильно».
Взрослый даёт задание: положить кубик рядом с прямоугольником, между ними положить треугольник, между треугольником и прямоугольником положить овал и т.д.
3.Закрепить понимание смысла действия вычитания: удаление части из целого, предметов становится меньше на столько, сколько их убрали из целого.
4.Учить решать примеры и задачи на вычитание.
5.Игра «Качели».
Цель. Развивать конструкторские умения, закрепить понятие «посередине».
Задание. Сконструировать «качели» с помощью кубиков и пластины.