Учимся считать. Тема «Понятия длиннее, короче»

ФЭМП
1.Тема «Понятия длиннее, короче».
2.Учить сравнивать предметы по длине.
ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ: измеряемый предмет (например, тесёмка) кладут на плоскость, распрямляют. Берут сравниваемый предмет (другую тесёмку) и накладывают его на измеряемый так, чтобы один их концов сравниваемых предметов (тесёмок) совпал. По результатам измерений делают вывод, какой предмет (тесёмка) длиннее (короче).
3.Учить решать задачи на вычитание. Развивать умение устанавливать взаимосвязь целого и частей.
4.Игровое упражнение «Продолжи счёт». Закреплять прямой и обратный счёт от 1 до 10.
5.Закреплять умение графически изображать цифры от 1 до 6.
6.Соотнесение картинок с записью вычисления (задание: провести соединительные «ниточки»; описание: взрослый демонстрирует картинки с изображением определённого количества предметов. Напротив предметных картинок выкладывается запись вычислительных действий -3+2, 1+1. Предлагает ребёнку соотнести, проведя соединительные линии, картинки с записью вычислений. Ребёнок называет количество изображенных на картинках предметов и читает записи).
7.Игра «Назови числа по порядку».
Взрослый даёт задание. Например, посчитай от 3 до 6, от 2 до 5, от 6 до 4, от 1 до 3, от 4 до 1.
8.Перед ребёнком 3 карточки с изображением любых предметов (в количестве 3, 5, 6), под карточкой цифры от 1 до 6.
Ребёнок должен зачеркнуть (закрыть полосками) ненужные цифры, оставив открытой нужную.
8.Игра «Угадай, кто за кем»
Цель: формировать у ребёнка представление о заслоняемости одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».
Оборудование. Разные игрушки.
1-й вариант. Игрушки стоят на столе. Взрослый просит посмотреть, что находится на столе, и закрыть глаза. Берет две игрушки, отставляет их немного в сторону и встает так, что заслоняет их собою. Ребёнок открывает глаза и обнаруживает, что двух игрушек нет. «Я не отходила от стола. Куда же делись игрушки?» — говорит взрослый. Если ребёнок догадается, взрослый удивленно говорит: «Ах, я встала и заслонила их». Если же ребёнок не находит, то ищет сам и, обнаружив пропавшие игрушки, объясняет причину их исчезновения.
2-й вариант. Проводится игра «в прятки». Ребёнок прячется, а взрослый ищет его, последовательно осматривая в комнате мебель.
Домашнее задание.
1.Запиши примеры.
Пять без двух (5-2=3)
Два да три (2+3=5)
Два увеличь на столько же (2+2=4)
Пять уменьши на один (5-1=4)
Четыре увеличь на один (4+1=5)
К нулю прибавить четыре (0+4=4)
Из четырёх вычесть три (4-3=1)
2.Запиши и заполни пропуски.
1, …, 3, 4, …, 6 .
6, …, 4, …, …, 1.
6, 5, …, …, 2, … .
1, 2, …, …, 5, … .
6, …, …, 3, …, 1.
1, …, 3, …, …, 6.
3.Запиши из каких двух наименьших чисел состоит число 6.
1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1.
4.Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины.