Календарное планирование «Собираем урожай»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПОНЕДЕЛЬНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Собираем урожай»________. Тема дня: _______________________
1. УТРО |
Настольно-печатные игры: «Не всякому грибу место в лукошке». |
Цель: воспитывать умение правильно собирать грибы. |
Заучивание стихотворений: Н. Нищева «Урожай». |
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов. |
Индивидуальная работа по ФЭМП: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами |
Дидактические игры: «Один – много». |
Цель: образование существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: формирование представления об овощах, растущих на огороде. |
Беседы по теме дня: «Ягоды». |
Цель: выявление знаний об ягодах; формирование представления о ягодах. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Облака. |
Цель: познакомить с понятиями облака и тучи: рассмотреть особенности облаков в летнем небе. |
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин». |
Цель: развивать умение играть сообща, в соответствии с выбранной ролью. |
Творческая игра: «Придумай». Цель: развитие творческого мышления, воображения. |
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба. |
Цель: учить ходить приставным шагом в сторону (право, лево). |
Игры на развитие мелкой моторики: «Оживи рисунок». Цель: развитие воображения. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Беги к тому, что назову». |
Цель: развитие движений, координации. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться вилкой и ножом |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Овощехранилище». |
Цель: учить строить здание из крупного конструктора. |
Чтение художественной литературы: «Петух и лиса», перевод с шотланд. М. Клятиной – Кондратьевой. |
Цель: знакомство детей с новым произведением; учить внимательно слушать и пересказывать сказку. |
5. ПРОГУЛКА |
Различные виды театра: «Теремок» Цель: побуждать к активному восприятию сказки; |
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике». |
Цель: развивать умение правильно прыгать и правильно дышать. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Познавательный уголок. |
Цель: самостоятельно проводить элементарные опыты, работать в подгруппах. |
Работа с родителями: Папка-передвижка «Забавы и игры» (оформление родительского уголка). |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ВТОРНИК __________________ 2018 год.
Тема недели: «Собираем урожай» _________. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Словесные игры: «Дом-домик-домишко-домище». |
Цель: образование существительных с помощью суффиксами –ик, -ишк, -ище. |
Игры – развлечения: «Обижалки». Цель: развитие чувства сострадания, умение сопереживать. |
Творческие игры: «Овощи». |
Цель: развивать творческую фантазию, зрительного восприятия и внимания. |
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Нарисуй глазами фигуру», «Рисуем колобка». |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Подсолнух». |
Цель: учить рисовать растения методом тычка. |
Беседы по теме дня: «Овощи». |
Цель: расширять представления об овощах; уметь различать их по внешнему виду. |
3. ПРОГУЛКА |
Целевая прогулка. Тема: «Дорога бежит не кончается, в пути машины разные встречаются…». |
Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с ПДД. |
Игры на развитие восприятия величины: «Длинное- короткое» |
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины |
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Что будет, если…». |
Цель: учить устанавливать последовательность событий. |
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Дождик, дождик, пуще…». |
Цель: пополнять словарный запас, развивать память. |
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. |
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Куры в огороде», «Береги предмет». |
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение приводить в порядок свою одежду. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Дидактические игры: «Яблоки созрели». Цель: развитие внимание, классификация предметов по признаку. |
Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях». Цель: знакомство с новой сказкой. |
5. ПРОГУЛКА |
Настольно – печатные игры: «В лес по ягоды пойдём». |
Цель: познакомить с понятием съедобные и ядовитые ягоды; их названия. |
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Вышли дети в сад зелёный». |
Цель: учить играть в парах. |
Игры с мячом: «Подбрось – поймай». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Книжный уголок. |
Цель: прививать любовь к литературным произведениям. |
Работа с родителями: Беседа «М ы вместе воспитываем своих детей». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
СРЕДА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Собираем урожай»__________. Тема дня: ________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Назови ласково». |
Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Зайка серый умывается». |
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. |
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики». Цель: развивать ловкость. |
Игры по развитию мелкой моторики: «Лукошко». Цель: учить шнуровать одни детали к другим. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить лепить овощи, передавая их форму, особенности. |
Беседы по теме дня: «Фрукты». Цель: расширять представления о фруктах; учить узнавать их. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Берёза и сосна. |
Цель: расширять представление о разнообразном значении деревьев через художественное слово, |
Научить различать по внешнему виду; воспитывать желание защищать и оберегать природу. |
Игры с песком, водой, природным материалом: выкладывание на песке контуров овощей, фруктов |
камешками, пуговицами. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Мяч через верёвочку». Цель: учить точно кидать и ловить мяч. |
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «По узенькой дорожке». |
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке). |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Вечер досуга: «Во саду ли, в огороде». |
Цель: уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах. |
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй». |
Цель: знакомство с новым произведением; развивать умение внимательно слушать и пересказывать. |
5. ПРОГУЛКА |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание. |
Цель: учить ловить мяч, брошенный с расстояния 70-100 см |
Подвижные игры с игрушками: «Сбей булаву». Цель: развивать ловкость, точность движений. |
Дидактические игры: «Отгадай не глядя». Цель: учить отгадывать предмет по слову-описанию. |
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок. |
Цель: прививать желание играть на музыкальных инструментах, любовь к музыкальному искусству. |
Работа с родителями: Консультация «Самостоятельная деятельность детей дома». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ЧЕТВЕРГ __________________ 2018 год.
Тема недели: «Собираем урожай» __________. Тема дня: _________________
1. УТРО |
Игры по ФЭМП: «Подбери фигуру». |
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании |
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря: |
«Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
«Колокольчики» Цель: Развивать речевое внимание детей. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: Учить пользоваться расчёской |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Вот какое у нас яблоко». |
Цель: закреплять умение лепить округлые предметы и листик методом приплющивания. |
Беседы по теме дня: «Фрукты». Цель: учить различать |
по внешнему виду: учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Птицы. |
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их поведением; закреплять знания о птицах: части тела, питание. |
Игры с подлезанием и лазанием: «Перелёт птиц». Цель: закреплять умение лазать. |
Творческие игры: «Ягоды». Цель: развивать творческое воображение, создавать композицию. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползанье. |
Цель: учить ползать на четвереньках по прямой (расстояние 6 м). |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Котята и щенята». Цель: учить лазать на высоту 50 см. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться салфеткой. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Натюрморт. |
Цель: знакомство с художественным творчеством; умение видеть прекрасное. |
Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик». |
Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. |
5. ПРОГУЛКА |
Подвижные игры малой подвижности: «Карлики – великаны». Цель: развивать внимание. |
Игры на развитие внимания: «Подбери фигуру». |
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах, их названии. |
Игры с использованием строительного материала: Конструирование из палочек. |
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу. |
Хозяйственно – бытовой труд: протирать пыль с подоконника, со шкафа. Цель: трудиться совместно |
Самостоятельная деятельность детей: Физкультурный уголок. |
Цель: развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
ПЯТНИЦА __________________ 2018 год.
Тема недели: «Собираем урожай» ________. Тема дня: ______________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Посчитай». Цель: согласование существительного с числительными. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Самолёт». |
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; слушать сигнал. |
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка». Цель: развивать внимание, ловкость; играть дружно. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6 |
Формирование КГН: Учить бесшумно пережёвывать пищу. |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кисть рябины». |
Цель: учить рисовать кисть рябины ватными палочками (пальчиком). |
Беседы по теме дня: «Что положим мы в лукошко». |
Цель: закреплять знания; уметь отличать овощи — фрукты по внешнему виду. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Деревья. |
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья, почки). |
Игры с дидактическими игрушками: «Собираем урожай». Цель: классификация овощей – фруктов. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано». Цель: развивать внимание, ориентировку. |
Игры – путешествия: «Часы». Цель: закреплять названия ягод, фруктов, овощей. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Дорожки». |
Цель: учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности. |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Дары природы». |
Цель: рассматривание картинок с изображением даров природы. |
Беседа с детьми по теме недели: показать значимость труда летом, о необходимости заготовок на зиму. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: развлечение кукольный спектакль «Репка» |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки. |
Цель: учить детей прыгать через 2-3 предмета высотой 5-10 см. |
Дидактические игры: «Тепло – холодно». Цель: учить классифицировать предметы. |
Самостоятельная деятельность детей: Уголок природы. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях. |
Работа с родителями: Праздник урожая |