Календарное планирование «Собираем урожай»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПОНЕДЕЛЬНИК  __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Собираем урожай»________.  Тема дня: _______________________ 

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Не всякому грибу место в лукошке».
Цель: воспитывать умение правильно собирать грибы.
Заучивание стихотворений: Н. Нищева «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов.
Индивидуальная работа по ФЭМП: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
Дидактические игры: «Один – много».
Цель: образование существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: формирование представления об овощах, растущих на огороде.
Беседы по теме дня: «Ягоды».
Цель: выявление знаний об ягодах; формирование представления о ягодах.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в неживой природе: песок, камни, земля, глина, вода и их свойства: Облака.
Цель: познакомить с понятиями облака и тучи: рассмотреть особенности облаков в летнем небе.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин».
Цель: развивать умение играть сообща, в соответствии с выбранной ролью.
Творческая игра: «Придумай». Цель: развитие творческого мышления, воображения.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Цель: учить ходить приставным шагом в сторону (право, лево).
Игры на развитие мелкой моторики: «Оживи рисунок». Цель: развитие воображения.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Беги к тому, что назову».
Цель: развитие движений, координации.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться вилкой и ножом
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Овощехранилище».
Цель: учить строить здание из крупного конструктора.
Чтение художественной литературы: «Петух и лиса», перевод с шотланд. М. Клятиной – Кондратьевой.
Цель: знакомство детей с новым произведением; учить внимательно слушать и пересказывать сказку.
5. ПРОГУЛКА
Различные виды театра: «Теремок» Цель: побуждать к активному восприятию сказки;
Подвижные игры:  «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике».
Цель: развивать умение правильно прыгать и правильно дышать.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Познавательный уголок.
Цель: самостоятельно проводить элементарные опыты, работать в подгруппах.
Работа с родителями: Папка-передвижка «Забавы и игры» (оформление родительского уголка).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ВТОРНИК   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Собираем урожай» _________.  Тема дня: ______________________

1. УТРО
Словесные игры: «Дом-домик-домишко-домище».
Цель: образование существительных с помощью суффиксами –ик, -ишк, -ище.
Игры – развлечения: «Обижалки». Цель: развитие чувства сострадания, умение сопереживать.
Творческие игры: «Овощи».
Цель: развивать творческую фантазию, зрительного восприятия и внимания.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Нарисуй глазами фигуру», «Рисуем колобка».
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Подсолнух».
Цель: учить рисовать растения методом тычка.
Беседы по теме дня: «Овощи».
Цель: расширять представления об овощах; уметь различать их по внешнему виду.
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: «Дорога бежит не кончается, в пути машины разные встречаются…».
Цель: закрепить знания о транспорте, познакомить с ПДД.
Игры на развитие восприятия величины: «Длинное- короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Что будет, если…».
Цель: учить устанавливать последовательность событий.
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы): «Дождик, дождик, пуще…».
Цель: пополнять словарный запас, развивать память.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник.
Цель: подчеркнуть значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Куры в огороде», «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение приводить в порядок свою одежду.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Яблоки созрели». Цель: развитие внимание, классификация предметов по признаку.
Чтение художественной литературы: «У солнышка в гостях». Цель: знакомство с новой сказкой.
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «В лес по ягоды пойдём».
Цель: познакомить с понятием съедобные и ядовитые ягоды; их названия.
Подвижные игры: «Найди себе пару», «Вышли дети в сад зелёный».
Цель: учить играть в парах.
Игры с мячом: «Подбрось – поймай». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Книжный уголок.
Цель: прививать любовь к литературным произведениям.
Работа с родителями: Беседа «М ы вместе воспитываем своих детей».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
СРЕДА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Собираем урожай»__________.  Тема дня: ________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Назови ласково».
Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Подвижные игры с бегом и прыжками:  «Зайка серый умывается».
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
Игры-забавы: «Беги – толкай», «Проворные мотальщики». Цель: развивать ловкость.
Игры по развитию мелкой моторики: «Лукошко». Цель: учить шнуровать одни детали к другим.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: Учить лепить овощи, передавая их форму, особенности.
Беседы по теме дня: «Фрукты». Цель: расширять представления о фруктах; учить узнавать их.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Берёза и сосна.
Цель: расширять представление о разнообразном значении деревьев через художественное слово,
Научить различать по внешнему виду; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Игры с песком, водой, природным материалом: выкладывание на песке контуров овощей, фруктов
камешками, пуговицами.
Игры с физкультурным оборудованием: «Мяч через верёвочку».  Цель: учить точно кидать и ловить мяч.
Игры – путешествия: «Мечта». Цель: развивать творческое воображение, образное мышление.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «По узенькой дорожке».
Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке).
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться носовым платком.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Во саду ли, в огороде».
Цель: уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй».
Цель: знакомство с новым произведением; развивать умение внимательно слушать и пересказывать.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание.
Цель: учить ловить мяч, брошенный с расстояния 70-100 см
Подвижные игры с игрушками: «Сбей булаву». Цель: развивать ловкость, точность движений.
Дидактические игры: «Отгадай не глядя». Цель: учить отгадывать предмет по слову-описанию.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Музыкальный уголок.
Цель: прививать желание играть на музыкальных инструментах, любовь к музыкальному искусству.
Работа с родителями: Консультация «Самостоятельная деятельность детей дома».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ЧЕТВЕРГ   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Собираем урожай» __________.  Тема дня: _________________

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Подбери фигуру».
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Магазин» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
«Колокольчики» Цель: Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Учить пользоваться расчёской
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Вот какое у нас яблоко».
Цель: закреплять умение лепить округлые предметы и листик методом приплющивания.
Беседы по теме дня: «Фрукты». Цель: учить различать
по внешнему виду: учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения в живой природе: животные, птицы, насекомые: Птицы.
Цель: продолжать наблюдение за птицами, их поведением; закреплять знания о птицах: части тела, питание.
Игры с подлезанием и лазанием: «Перелёт птиц». Цель: закреплять умение лазать.
Творческие игры: «Ягоды». Цель: развивать творческое воображение, создавать композицию.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползанье.
Цель: учить ползать на четвереньках по прямой (расстояние 6 м).
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Котята и щенята». Цель: учить лазать на высоту 50 см.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: учить правильно пользоваться салфеткой.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Натюрморт.
Цель: знакомство с художественным творчеством; умение видеть прекрасное.
Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Медвежонок Бурик».
Цель: развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Карлики – великаны». Цель: развивать внимание.
Игры на развитие внимания: «Подбери фигуру».
Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах, их названии.
Игры с использованием строительного материала: Конструирование из палочек.
Цель: учить выкладывать рисунок по образцу.
Хозяйственно – бытовой труд: протирать пыль с подоконника, со шкафа. Цель: трудиться совместно
Самостоятельная деятельность детей: Физкультурный уголок.
Цель: развивать самостоятельность при выборе оборудования для игр.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 
ПЯТНИЦА   __________________ 2018 год. 
Тема недели: «Собираем урожай» ________.  Тема дня: ______________________

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Посчитай». Цель: согласование существительного с числительными.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Самолёт».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; слушать сигнал.
Игры – забавы: «Пастух и стадо», «Картошка». Цель: развивать внимание, ловкость; играть дружно.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Учить бесшумно пережёвывать пищу.
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: «Кисть рябины».
Цель: учить рисовать кисть рябины ватными палочками (пальчиком).
Беседы по теме дня: «Что положим мы в лукошко».
Цель: закреплять знания; уметь отличать овощи — фрукты по внешнему виду.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Деревья.
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья, почки).
Игры с дидактическими игрушками: «Собираем урожай». Цель: классификация овощей – фруктов.
Игры с физкультурным оборудованием: «Найди, где спрятано». Цель: развивать внимание, ориентировку.
Игры – путешествия: «Часы». Цель: закреплять названия ягод, фруктов, овощей.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Дорожки».
Цель: учить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Дары природы».
Цель: рассматривание картинок с изображением даров природы.
Беседа с детьми по теме недели: показать значимость труда летом, о необходимости заготовок на зиму.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга:  развлечение кукольный спектакль «Репка»
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Цель: учить детей прыгать через 2-3 предмета высотой 5-10 см.
Дидактические игры: «Тепло – холодно». Цель: учить классифицировать предметы.
Самостоятельная деятельность детей: Уголок природы. Цель: воспитывать желание заботиться о растениях.
Работа с родителями: Праздник урожая