Конспект НОД по безопасности

Тема: Спичка – невеличка!
Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка — пожарная машина; телефон; сюрпризный момент — Котенок.

Ход занятия
1.Организационный момент.
— Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много — много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

— Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2.Беседа «Огонь-огонек»
— Видели — ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
— Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки — яркий, горячий, опасный)
— А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре — греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине — греет, освещает)
— А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3.Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнём – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)

4.Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь  —

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./
А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./
И огонь погас.                              /Опускают руки./

5.Беседа «Пожар и все что с ним связано»
—  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

— По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»

— Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(набор цифр 01 на телефоне)
— Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка — пожарная машина)
— Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет — звучит серена)
— А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
— Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарники)

6.Сюрпризный момент
— Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)
— Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
(- Я обжёг лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7.Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.25

 8.Правила пожарной безопасности в стихах.
— Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

— Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
— Не шути, дружок, с огнём
Чтобы не жалеть потом!
— Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
— Даже крошка – огонёк
От пожара недалек!
— Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старший друг!
— Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чём!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём!
9.Итог.
— Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнём, не играть со спичками.