Тематическое планирование «Зима»

Планы и темы недель в группах детского сада. Образовательная деятельность
Понедельник
Лепка / аппликация Колдина «Аппликация» «Зимние забавы» (30)
Учить делать флажки из бумаги.
Учить чередовать флажки по цвету.
Демонстрационный материал Картинка с изображением нарядной ёлки
Раздаточный материал Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки
Физическая культура Пензулаева «Физкультура» Занятие№40 (65)
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Оборудование Короб, мячи (диаметр 10-12 см, по количеству детей), скамейки (высота 20 см, 2 шт.), резиновая дорожка, кубики (кегли)
Вторник
Музыка
По плану музыкального руководителя.
Ознакомление с предметным и социальным окружением/ ознакомление с миром природы Дыбина «Что такое улица» (41)
Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дома разного назначения, улица. Закреплять знания о названиях улицы, на которой находится детский сад. Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснять, как важно каждому ребёнку знать свой адрес
Материал Картинки-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека»
Предварительная работа Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Моя улица»
Среда
ФЭМП
Помораева, Позина «ФЭМП» Занятие №13 (33)
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». иУпражнять в различении геометрических фигур: куб, шар, квадрат, круг
Демонстрационный материал Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей).
Раздаточный материал Круги (по 5 шт. для каждого ребёнка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребёнка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребёнка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребёнка).
Физическая культура
Пензулаева «Физкультура» Занятие №41 (67)
Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
Развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Оборудование Короб, мячи (диаметр 10-12 см, по количеству детей), скамейки (высота 20 см, 2 шт.), резиновая дорожка, кубики (кегли, набивные мячи), гимнастические скамейки (высота 25 см, 2 шт.), дорожка (ширина 20 см).
Четверг
Развитие речи
Гербова «Развитие речи» Занятие №14 (49) «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Приобщить детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихи.
Произведения А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Суриков «Зима» (в сокр.), С. Дрожжин «Улицей гуляет…», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…».
Музыка
По плану музыкального руководителя.
Пятница
Рисование Колдина «Рисование» «Зимний пейзаж» Занятие №14 (29)
Знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья; контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, любовь к природе.
Демонстрационный материал Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа
Раздаточный материал Голубые или серые листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки
Физкультура на воздухе
Пензулаева «Физкультура» Занятие №42 (67)
Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий.
Упражнять в ходьбе ступающим шагом
Оборудование Лыжи, санки